Эстетические функции прихожей.
Утилитарная целесообразность является лишь одной из составляющих комплексного понятия комфорта жилища. Не менее важной оказывается и эстетическая сторона. Художественные качества прихожей, как и любого помещения квартиры, определяются с учетом пропорций, композиционной уравновешенности, свето-цветовой упорядоченности интерьера. Возникает необходимость найти такие варианты для конкретных условий типовой квартиры, для нестандартных решений старых домов, которые позволили бы смягчить ощущение от слишком узкой или слишком высокой прихожей, добиться композиционной уравновешенности всех элементов интерьера за счет согласования их размеров и пропорций, цвета и фактуры, рационального освещения.
Поиски композиционного решения прихожей могут вестись в двух направлениях. Первое — подчеркивание самостоятельности и декоративной обособленности набора мебели и оборудования. Этот прием оправдывает себя, если мебель имеет черты народной архитектуры (расписная или резная мебель) или имитирует архитектурные стили прошлого. В этом случае рама зеркала, светильники должны органично вписаться в намеченный стиль. Второе направление — архитектурно-конструктивная. Работа над композиционной упорядоченностью прихожей начинается с анализа е пропорций. Небольшая площадь данного помещения делает -го непропорционально высоким. Поэтому необходимо зрительно Улучшать эти пропорции. Добиться этого эффекта можно несколькими способами.
Горизонтальное членениестен по высоте расчленит, стену горизонтальная полка, проходящая над дверями, ведущими в комнаты, и зрительно снижающая высоту помещения. Этот эффект достигается при устройстве орнаментального пояса, нанесенного по верху стены.
Обработка поверхности потолка.Помещение будет казаться ниже, если окрасить потолок в цвет, более темный, чем стены. Этот же эффект достигается устройством подвесного потолка, g этом случае могут быть использованы деревянные планки, окрашенные в цвет стен, в черный цвет, пропитанные морилкой или покрытые лаком. В узком помещении желательно устанавливать рейки поперек прихожей, чтобы не возникло ощущение суженного пространства. Решетка подвесного потолка может представлять собой сетку квадратов, частично или полностью зашиваться панелями, оклеенными обоями стен, тканью, деревянным шпоном, гладкими или узорчатыми пленками.
Использование светильников.Общий потолочный светильник может быть заменен низко расположенными настенными бра.
Продуманное расположение зеркал.Активным средством изменения пропорций помещения могут служить зеркала. Они имеют не только утилитарное назначение, но и служат средством для улучшения внешнего вида прихожей, ее оптического увеличения, изменения пропорций. Отражая проходящий через остекленные дверные полотна свет, зеркало дополнительно осветляет помещение. Для удобства пользования зеркалом желательны его размеры: 35-60 см по ширине и 40-140 см по высоте. Верхнюю кромку зеркала размещают на высоте 170-180 см. Для зеркала размером 60x140 см расстояние от пола до нижней кромки должно составлять около 30 см, в этом случае человек видит свою фигуру в полный рост. Для удобства пользования зеркалом необходимо достаточное свободное пространство перед ним (не менее 1x1 м), наличие полочки или ящиков для хранения предметов туалета, закрепление светильника направленного света над или по бокам зеркала.
Зеркало можно крепить так же к дверце шкафа (с наружной или внутренней стороны), к нижней плоскости антресольного шкафа; его можно установить как экран, отделяющий вешалку от пространства прихожей.
Использование цвета как средства композиционной упорядоченности прихожей носит двойной характер — утилитарный (светлый цвет стен зрительно увеличивает пространство; плотные насыщенные цвета зрительно уменьшают пространство» выделение цветом одной из торцовых стен зрительно укорачивает помещение) и художественный (выбранное сочетание цветов позволяет реализовать один из возможных гармонически вариантов).
Умещение будет носить подчеркнуто-декоративный характер,
Стены имеют плотный синий, коричневый, красный цвет, натуральная древесина протравлена для получения среднего, обвязка дверных проемов, плинтусы, тяги окрашены белой эмалью; цвет пола насыщенный и яркий (красный, зеленый, фиолетовый), цвет стен — нейтральный и достаточно светлый, накладные филенки на дверных полотнах, мебели, стенах окрашены в цвет пола; . стены окрашены в два контрастных цвета (например, в красный и синий), декоративные элементы, накладные детали, мебель на красных стенах окрашена синей эмалью, на синих стенах — красной.
Помещение будет носить нейтральный характер при наличии следующих элементов:
· белая мебель с бронзовыми накладками, бронзовый багет зеркала на фоне стен из натуральной циновки или серого, с теплым оттенком, холста;
· синие накладные филенки, белая мебель на фоне стен в мелкую бело-синюю клеточку или полоску;
· светлый шпон для мебели, темный шпон для стен;
· вертикальные и горизонтальные элементы из темной древесины на фоне бежевой или оранжевой стены;
· светлые деревянные рейки оборудования, светлый шпон дверных полотен, темный шпон и белая покраска для стен;
· бежевая пленка из пеноплена для стен и дверных полотен, выходящих в прихожую, бронзовый багет для рамы зеркала, профилированные рейки, накладные фигурные детали, щитовые Двери встроенных шкафов, окрашенные двумя оттенками бежевой эмали.
Декоративный эффект дает использование одного материала для различных поверхностей, для плоскости стен и деталей. Так, одинаково обработанная доска может быть использована для каркаса вешалки и для подвесного потолка. Ткань, декорирующую нишу, можно использовать для обтягивания рамы зеркала, расположенного на фоне однотонно окрашенной стены. Ткань натянутая на металлический каркас вешалки, может быть использована для карманов, где хранятся перчатки, шарфы, газеты и т. п. Эта же ткань может служить фоновым экраном под зеркало. Ткань, которой оклеены дверцы шкафа, может стать материалом для подвесного потолка.
Освещение прихожей. Освещение прихожей имеет особое значение, так как она чаще всего лишена оконных проемов. Наиболее распространена двухступенчатая система освещения. Общее освещение позволяет ориентироваться, местное — вносит композиционно-художественные акценты. Общее освещение обеспечивают потолочные светильники или светильники, скрытые в решетках подвесного потолка. Освещение зоны перед зеркалом, у телефонного аппарата чаще всего обеспечивают настенные бра. Иногда потолочный светильник представляет собой группу точечных светильников с различно направленными световыми потоками, что позволяет осветить названные зоны. Но во всех случаях необходимо, чтобы все светильники прихожей отличались единством конструктивного и архитектурного решения, что реально лишь при самодеятельном выполнении этих приборов.
Вход из освещенной лестничной площадки в затемненную прихожую ведет к переадаптации зрения. Поэтому хороший психологический и гигиенический эффект дает автоматическое включение света. Эта задача может быть решена, если в косяк двери вмонтировать кнопочный выключатель от холодильника и подсоединить его параллельно настенному выключателю в прихожей. Открывание двери включает свет, а поворот выключателя оставит свет включенным при закрытой двери.
Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 1589;