См. Культурология, Ростов-на-Дону, 1995, стр. 127.
Философский энциклопедический словарь. – М., 1983, с. 292 - 293
Межуев В.М Культура как философская проблема. // Культура, человек и картина мира. -М., 1987. С.78.
В.И. Полищук. Мировая и отечественная культура. Ч. I. -Екатеринбург, 1993 , с.13.
В.И. Полишук. Мировая и отечественная культура, ч. I. -М., 1993, с. 14
Введение в философию. Ч .11. - М, 1989, с. 532
Антропоморфизм (от греч. аntropos – человек и morhe – вид) – уподобление человеку, наделение человеческими психическими свойствами предметов и явлений неживой природы, животных, небесных тел.
[8] См.: Зарубежная литература Средних веков. - М.: Просвещение, 1975.
И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город (и башню). Посему дано ему имя: Вавилон...» (Быт, 11:6-9).
Швейцер А. Упадок и возрождение культуры. М., 1993. С. 165-166.
По арамейски слова «верблюд» и «канат, веревка для крепления шатра» без огласовки, на письме, выглядят одинаково. Ошибка была допущена переводчиками Септуагинты, работавшими в Александрии, переводившими не «на слух», а «с листа», и с тех пор кочует из издания в издание. Однако смысл притчи был так ярко и неожиданно подчеркнут, что никто не заподозрил ошибки. Разумеется, Христос говорил о канате, а не о верблюде.
[12] Pagani - жители сельских местностей, в противоположность urbani, горожанам. (Кстати, отсюда - «идолище поганое» русских былин; христианизация Руси шла из городов, а не наоборот.)
Дата добавления: 2015-03-07; просмотров: 1103;