Искусство Германии

Господствующее направление в немецком искусстве – барокко. Стремление каждого немецкого феодала иметь свой маленький Версаль. Первая половина 18 века. – начало деятельности ряда выдающихся немецких архитекторов, складывание варианта архитектуры позднего барокко, отличающегося в своих общих принципах от итальянского барокко и от французского классицизма 17 века и рококо. Создатель немецкой барочной архитектуры Бальтазар Нейман (1687-1753 гг.) – вюрцбургская резиденция (1719-1744 гг.): громадный дворец с четырьмя внутренними дворцами и тремя ризалитами-павильонами, нарушающими однообразие протяженного садового фасада (167 м). Другие архитекторы Германии: Маттеус Даниель Пеппельман (1662-1736 гг.), итальянец Гаэтано Кьявери (1689-1770 гг.), архитектор и скульптор Андрас Шлютер (1660-1714 гг.) и др.

Основание в Мейсене (Саксония) в 1710 г. фарфорового производства: статуэтки, фигурки солдат, охотников и пр. Возникновение во многих государствах Германии с начала 18 века академий художеств по образцам иностранных академий. Ведущее место в первой половине 18 века – декоративная живопись и парадный портрет. Живописец Космас Дамиан Азам, скульптор Эгид Квирин Азам (1692-1750 гг.), их творение – церковь св. Иоана Непомука в Мюнхене. Усиление влияния французского придворного искусства с 1740 г. при Фридрихе II. Первый художник короля Антуан Пен (1683-1757 гг.): панно для резиденций Рейнсберга, Шарлоттенбурга и Сан-Суси, ряд портретов Фридриха II. Высший взлет в развитии немецкого Просвещения – деятельность Лессинга, родоначальника реализма в немецкой литературе и эстетике. Значение сочинений Винкельмана (1717-1768), его «История искусств древности» (1764 г.).

Наиболее яркий выразитель идей классицизма в немецкой живописи – Антон Рафаэль Менгс (1728-1779 гг.), начавший художественную деятельность как придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Христиана. Римский период деятельности Менгса: «Парнас», роспись виллы Альбани в Риме (1761 г.) – типичное произведение немецкого классицизма, «Суд Париса», «Персей и Андромеда». Лучшее из наследия Менгса – портреты. Другой приверженец классицизма Асвус Якоб Карстенс (1754-1798 гг.), стремившийся к созданию героических возвышенно-прекрасных образов, идеальное воплощение которых видел в искустве античности и Микеланджело: «Гречиские вожди в палатке Ахилла» 91794 г.). Жанру портрета принадлежат лучшие работы Ангелики Кауфман (1741-1807 гг.), большая часть жизни которой прошла в Италии: «Весталка», «Покинутая ариадна», портреты.

Музыкальная культура Германии 18 в. Бах и Гендель – вершины музыки 18 столетия, завершение в их творчестве длительной полосы развития музыкального искусства и открытие его нового этапа. Синтезирующее значение творчества Баха при опоре на лучшие достижения других творческих школ и отечественного искусства. Близость его музыки демократической линии, связанной с поэзией и музыкой протестантского хорала, с его народно-песенной основой. Достижение классической зрелости в его творчестве фуги, импровизированных форм, сюита, старая соната, концерт; в вокальной музыке – различные типы хоров, арий, речитативов. Единство образной системы Баха в светских и духовных сочинениях. Образ Христа для него – не каноническое, церковное понимание, а идеал возвышенной и живой человечности. Разум – одна из сильнейших сторон личности Баха, его мудрого искусства. Бах – музыкальный мыслитель, ученый и музыкант, педагог, самый вдохновенный художник, способный и потрясти чувства человека, и внушить ему сознание высшей гармонии мира.

Жизненный и творческий путь Иоганна Себастьяна баха (1685-1750 гг.). Многосторонность его музыкальной деятельности: композитор, органист, клавесинист, скрипач, альтист (в юности – певец), капельмейстер, педагог, знаток музыкальных инструментов и изобретатель в этой области. Инструментальная музыка баха и ее жанры. Сочинения для клавира и органа, других инструментов. Вокальные произведения: кантаты, оратории, мессы, мотеты, пассионы и др. Влияние творчества Баха на музыкальную культуру мира.

Жизненный и творческий путь Генделя Георга Фридриха (1685-1759 гг.). Историческое значение Генделя в сопоставлении с Бахом. До 20 лет - жизнь в Германии, с 1717 г. - жизнь в Лондоне. Оперное творчество Генделя – «Юлий Цезарь» (1724 г.), «Ксеркс» (1738 г.), «Деидамия» (1741 г.) и др. Драматизация оперной музыки, доведение ее до того предела, когда стала необходимой оперная реформа Глюка. Оратории Генделя: обращение к Библии, к сюжетам из Ветхого завета, связывавшимся с событиями из истории собственной страны и народа. Внимание Генделя не к индивидуальной судьбе героя, с его лирическими переживаниями, а к судьбе народа, его жизни, исполненной пафоса борьбы и патриотического подвига: «Мессия», «Израиль в Египте», «Самсон». Инструментальная музыка Генделя: для клавишных инструментов (клавесина и органа), для отдельных инструментов с сопровождением, оркестровые сочинения. Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787 гг.) и его оперная рефома: «Орфей», «Эвридика», «Альцеста», «Ифигения в Авлиде», Ифигения в Тавриде». Принципы оперной реформы Глюка: требование правдивости и простоты, синтез музыки и драматического действия, новая трактовка арий и речитативов, стирание грани между музыкальными номерами и речитативами и пр. Йозеф Гайдн (1732-1809 гг.). Служба у графов Морцина и Эстергази.

Симфонии Гайдна (104) и их значение. Камерное и клавирное творчество: квартеты, сонаты. Оратория «Времена года». Жизнерадостность, остроумие, мастерство произведений Гайдна.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791 гг.). Многогранность творчества. Жизненный и творческий путь. Оперное творчество: «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан», «Волшебная флейта». Инструментальное творчество: симфонии, сонаты, камерная музыка и пр. Вокальное творчество, хоровое. «Реквием».

Влияние творческих достижений Моцарта на развитие всей мировой музыкальной культуры.

 

Выводы

 

В ходе освободительного движения буржуазии (в период ранних буржуазных революций) создалась идеология Просвещения. Неприемлемость насильственных методов для уничтожения «неразумных» общественных порядков. Преобразование должно осуществляться путем распространения передовых идей, борьбой с невежеством и религиозным дурманом. «Царство разума» – обретение гармонически чистого сочетания личных и общественных интересов на основе частной собственности.

«Гражданин» просветителей – абстракция, некое должное. Добиться гармонии, смягчить врожденный эгоизм людей, превратить человека в «гражданина» можно через эстетическое воспитание.

 








Дата добавления: 2015-03-07; просмотров: 1425;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.