Статуя Ники Пеония из Олимпии

Ника Пеония. (ок. 421 до н. э.).

Археологический музей Олимпии. Греция.

 

Мраморная статуя богини победы, спускающейся с Олимпа. Найдена в Олимпии в 1875г. На постаменте сохранилось имя скульптора Пеония из Менда, современника Фидия. До нас дошло это одно несомненно подлинное произведение художника - снабжённая его именем статуя. Фигура богини отличается удивительной изящностью форм, силой и смелостью движения.
(55-е путешествие. Боги Древней Эллады.)

 

34. Рельеф «Ника, завязывающая сандалию» с Афинского акрополя

35. Пан. Белофонный лекиф «Артемида с лебедем»

ЛЕКИ́Ф (греч. lekythos) — один из наиболее распространенных античных сосудов середины и второй половины V в. до н. э. Изготавливался из керамики с узким вытянутым туловом, длинной шейкой и ручкой. В VI в. до н. э. лекифы имели шаровидное тулово и низкую шейку, но затем постепенно приобрели классический вид: пластичный силуэт сужающейся книзу формы и шейку с высоким раструбом. Лекифы использовали в быту и в заупокойном культе, их зарывали в землю или приносили на могилы вместе с другими дарами, доверху наполненными оливковым маслом. Самые красивые — так называемые белофонные лекифы, с облицовкой белым ангобом. Их украшали росписью по белому фону, почти линеарной, тонким контуром с применением небольших пятен цвета (рис. 55, 56). Предполагают, что этот оригинальный стиль связан с эволюцией росписи ваз от чернофигурного к краснофигурному и затем полихромному стилю, а также с влиянием монументальных росписей того времени.

Отдельную группу составляют белофонные лекифы V в. до н.э., связанные с погребальными обрядами. Среди этих произведений безусловным шедевром является лекиф с изображением Артемиды работы мастера Пана

Лекиф (сосуд для душистого масла) сочетает краснофигурную технику (изображение или орнамент в цвете глины на фоне черного лака) с росписью на белой облицовке, которой покрыта центральная часть тулова. Белофонные лекифы обычно использовались в погребальном культе. На белом фоне художник изобразил богиню охоты Артемиду; одной рукой она держит плоскую чашу - фиалу, другой касается клюва лебедя. Лицо, обнаженные части тела богини, а также фигура лебедя исполнены в плоском рельефе, образованном слоем белой обмазки. Весь остальной рисунок выполнен лаком рельефной линией. Детали прорисованы разбавленным лаком, создающим живописный эффект. Грациозность стройного силуэта богини подчеркнута изящным жестом тонких рук. Лицо оживляет "архаическая" улыбка. Складки одежд расположены по старинной схеме "ласточкиного хвоста".

Эта склонность к архаистическим формам в вазописи, увлечение редкими сюжетами, создание поэтических образов - отличительные черты творчества художника, который по рисунку на вазе в Бостоне с изображением Пана (бога лесов, полей и стад) получил прозвище Мастер Пана. Эрмитажный лекиф с Артемидой - одна из лучших работ этого выдающегося вазописца первой четверти V в. до н.э.

 








Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 4803;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.