Глава 7 ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА. XVII - СЕРЕДИНА XIX вв.
К концу XVI в. и в первой половине XVII в. капитализм в Западной Европе стал серьезной, а в некоторых странах решающей силой
В период буржуазных отношений наблюдались значительные сдвиги в идеологии. Формировалась прогрессивная светская, гуманитарная культура, обострилась борьба материалистического и идеалистического направлений. Буржуазные идеологи подрывали диктатуру церкви, расшатывали основы теолого-схо-ластической идеологии. При этом используя культурное наследие античной древности.
Основными признаками эпохи Возрождения в целом были: быстрый рост культуры, возрождение античной культуры, антагонизм аскетизму и схоластике Средневековья. В широком кругу разнообразных интересов и знаний выдающихся людей эпохи Возрождения медицина занимала почетное место.
Крупные деятели этой эпохи интересовались медициной. Врачи, в свою очередь, обладали самыми разнообразными знаниями. В социальных утопиях эпохи Возрождения Томаса Мора (1478—1535), ТоммазоКам-панеллы (1568-1639), Фрэнсиса Бэкона (1561-1626) поднимались вопросы медицины, и врачу отводилось большое место в разрешении вопросов как личной, так и общественной жизни.
Реформы в науке и культуре эпохи Возрождения существенно коснулись и вопросов воспитания детей.
Появились теории о необходимом воспитании и обучении детей, новые школы.
Английский мыслитель-гуманист Томас Мор впервые выдвинул идею о соединении теоретического образования с трудом, провозгласил принципы всеобщего обучения, требовал обучения на родном языке учащихся. В середине XVII в. чешский мыслитель и педагог Я.А. Коменский заложил основы педагогики Нового времени, выдвинул идею «учить всех всему». В конце XVII в. английский философ и педагог Д. Локк создал систему умственного, физического и нравственного воспитания детей буржуазии. В XVIII в. французские просветители Ж.Ж. Руссо, К. А. Гельвеций, Д. Дидро, швейцарский педагог И. Г. Песталоцци и др. выступили с беспощадной критикой всех установлений феодализма, обратив особое внимание на проблемы воспитания подрастающего поколения. Им казалось, что именно с помощью разумно организованного воспитания можно будет устранить большинство царящих в мире социальных пороков и несправедливостей.
Ссылки на Локка, Гельвеция и Руссо можно найти в работах почти всех русских деятелей просвещения и здравоохранения XVIII —XIX вв. Писатели эти были подлинными властителями дум в области педагогики в России того периода.
Касаясь разных проблем общего воспитания и обучения подрастающего поколения, мыслители-гуманисты немаловажное значение придавали и проблеме формирования правильной речи, ее значению в воспитании гармонически развитой личности ребенка.
Дата добавления: 2015-02-23; просмотров: 897;