Переименование типов
В некоторых программных кодах бывает удобно вводить новые обозначения имен отдельных используемых типов данных. Задавать новое имя типу можно с помощью ключевого слова typedef.
Синтаксис:
typedef Тип НовоеИмяТипа[Размерность];
Например:
typedef unsigned int UNIT;
typedef char Msg[100];
Такое имя можно затем использовать так же, как и стандартное имя типа:
UNIT a,b,c;//переменные типа unsigned int
Msg str[10];//массив из 10 строк по 100 символов
Рассмотрим тип указатель. Указатели являются специальными объектами в программах на С++. Они предназначены для хранения адресов памяти.
Пример: Когда компилятор обрабатывает оператор определения переменной, например, int i=10;, то в памяти выделяется участок памяти в соответствии с типом переменной (int=> 2 байта) и записывает в этот участок указанное значение. Все обращения к этой переменной компилятор заменит на адрес области памяти, в которой хранится эта переменная. Операция &a является операцией взятия адреса ее операнда.
Рис. Адресация в С++
Программист может определить собственные переменные для хранения адресов областей памяти. Такие переменные называются указателями.
Указатель – именованный объект, предназначенный для хранения адреса области памяти (объекта, непоименованной области оперативной памяти либо точки входа в функцию).
Указатель не является самостоятельным типом, он всегда связан с каким-то другим типом. Указатели делятся на две категории:
· указатели на объекты;
· указатели на функции.
Эти категории указателей отличаются друг от друга свойствами и правилами манипулирования. Каждый указатель имеет соответствующий тип.
Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 553;