Стандартные потоки ввода-вывода вещественных данных
Для реализации стандартного ввода-вывода данных в С++ используется библиотечный файл iostream.h (i – input (ввод); o – output (вывод); stream – stream (поток)), в котором определены стандартные потоки ввода данных от клавиатуры cin и вывода данных на экран дисплея cout, а также соответствующие операции:
<< – операция записи данных в поток;
>> – операция чтения данных из потока.
При выводе на экран численных значений типа float, double, long double возможно указание точности представления данных на экране и задание некоторых дополнительных параметров отображения (формат с фиксированной или плавающей точкой).
cout.setf(ios::fixed);
// вывод с фиксированной точкой
cout.setf(ios::scientific);
// вывод с плавающей точкой
cout.precision(n);
// n - количество символов в дробной части
cout.width(n);
// n – ширина поля табуляции
Пример 2.
/*Программа стандартного ввода-вывода вещественных данных (переменных)*/
#include <iostream.h>
void main(){
double num;
cout << "Введите вещественное число.\n";
cin >> num;
cout << "Вывод числа с фиксированной точкой: ";
cout.setf (ios:: fixed);
cout.precision(3); // три символа в дробной части
cout << num << ".\n";
}
Пример 3.
/*Программа стандартного ввода-вывода вещественных данных (констант)*/
#include <iostream.h>
void main(){
const float num=1234.56789;
cout << "Вывод числа с плавающей точкой: ";
cout.setf (ios::scientific);
cout.precision(5); // пять символов в дробной части
cout << num << ".\n";
}
Задания
1.Наберите код программы из Примера 1. Сохраните код в файле с именем constant.cpp. Выполните компиляцию и запуск программы.
2.Написать программу вывода значений переменных a (типа float), b (типа double) и с (типа long double) с плавающей точкой с пятью знаками в дробной части, в виде:
а = значение; b = значение; с = значение.
3.Написать программу ввода значений переменных h и l (типа float), которые содержат высоту и длину прямоугольника. Выведите перед значением каждой переменной пояснительный текст (высота=, ширина=), а после – единицы измерения (см).
Домашние задания
1.Наберите код программы из Примеров 2 и 3. Сохраните код в файлах с именами vesh1.cpp. и vesh2.cpp соответственно. Выполните компиляцию и запуск программы.
2.Написать программу вывода значений переменных a (типа float), b (типа double) и с (типа long double) с фиксированной точкой с четырьмя знаками в дробной части, в виде:
а = значение; b = значение; с = значение.
3.Задайте различными способами в программе основные математические (не менее трех) и физические (не менее четырех) числовых констант. Выведите их на экран с комментариями. Осуществите вывод согласно образцу:
Основание натурального логарифма е = 2.72.
Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 648;