ПОЛИТОЛОГИЯ
Юный велосипедист должен иметь велотуфли, велоперчатки, шлем, шапочку, велосипедные трусы и майки, рейтузы, тренировочный костюм, куртку, носки. Велотуфли имеют приклепанные шипы, которые вместе с туклипсами и ремешками, установленными на педалях велосипеда, способствуют передаче усилий от стопы к педали. Шипы могут быть металлическими или кожаными. Велотуфли подбираются строго по ноге спортсмена. Для зимних тренировок они должны быть на 1 – 2 размера больше, чтобы можно было надеть лишнюю пару шерстяных носков.
Велоперчатки предохраняют кисти рук от потертостей при длительной езде на велосипеде, а также от повреждений при падениях. Они изготовляются из кожи с дополнительным слоем на ладонях. Тыльная сторона ихможет быть также кожаной или из капроновых нитей.
Велосипедный шлем защищает голову спортсмена от ударов при падении. Его обязательно надевают во время тренировок и соревнований на треке, а также на соревнованиях на шоссе и в кроссе. Велошлем изготовляется из кожи в виде полосок сечением 2 – 3 см, законченных войлоком, губчатой резиной или конским волосом. Расстояние между полосками должно быть не более 4,5 см. Можно применять и защитные каски из синтетических материалов. Велошлемы и каски крепятся на голове при помощи раздвоенного подбородочного ремня, охватывающего с двух сторон уши.
Велосипедная шапочка из светлых тканей с козырьком предохраняет спортсменов от солнечных лучей, пыли и дождя. Ее можно надевать и под шлем.
Велосипедные трусы изготовляются из шерстяного трикотажного материала или из шерсти с добавлением искусственных материалов. Трусы бывают со швами и без них. В некоторых моделях трусов в месте соприкосновения с промежностью пришивается тонкая и мягкая замшевая кожа. Трусы для шоссейников и гонщиков по треку должны плотно облегать тело спортсмена и не стеснять движений. В последнее время для уменьшения сопротивления воздуха в гонках стали использовать комбинезоны из синтетических материалов.
Спортсмену необходимо иметь 2 – 3 пары трусов и стирать их через 2 – 3 тренировки. Если на трусах есть замша, ее необходимо перед тренировкой или соревнованиями смазывать «Детским» кремом с последующей стиркой.
Велосипедные рубашки могут быть из хлопчатобумажной, вискозной или шерстяной ткани, для шоссейников – с карманами сзади, пристегивающимися рукавами или без них. Рубашка должна плотно облегать тело спортсмена, не стесняя дыхания и движений. Велорубашки, так же как и велотрусы, необходимо регулярно стирать.
Для тренировок в холодную погоду спортсменам нужно иметь рейтузы из шерстяной или синтетической ткани. Они могут быть с носком или без него. В месте соприкосновения с промежностью пришивают второй слой шерстяной ткани.
Тренировочный костюм из хлопчатобумажной ткани, с начесом или шерстяной надевается с холодную погоду во время соревнований и перерывов в тренировках.
Куртка из ткани типа «болонья» с капюшоном предохраняет спортсменов от дождя и ветра во время тренировок.
Носки белого цвета из хлопчатобумажной ткани обязательны в соревнованиях на шоссе для предохранения кожи ног от потертостей и охлаждения.
Тренеру необходимо научить спортсменов сделаться в соответствии с погодой и задачами тренировок и соревнований. В прохладную погоду необходимы дополнительная велорубашка, рейтузы, теплые перчатки и шапочка.
Юноши с 14 – 15 лет вполне могут проводить зимние тренировки при – 5 – 8°. В зимних тренировках на шоссе и пересеченной местности для предохранения пальцев ног от переохлаждения педали велосипеда должны быть оборудованы специальными накладками, на руки надеваются меховые перчатки или рукавицы, на голову – лыжная шапочка, закрывающая уши.
На тренировках, занимаясь бегом, спортивными играми, ходьбой на лыжах и т. д., спортсменам необходимо иметь обычный тренировочный костюм, лыжную шапочку, кеды или кроссовки.
бнее о специально-подготовительных упражнениях см. в кн.: С. М. Минакова, Н. Н. Власова. Велосипедный спорт, М., ФиС, 1964
ПОЛИТОЛОГИЯ
Мечты о справедливом обществе, где люди не только смогут удовлетворять свои материальные потребности, но и будут счастливы, не покидали человека с момента появления у него социального сознания. Построение такого общества неизменно связывалось с государством и властью. Государство рассматривалось как «самая совершенная форма человеческого общежития», а власть представлялась тем авторитетом, который должен «привлекать к добродетели и побуждать граждан к прекрасному» (Аристотель).Однако, создавая государство во имя общего блага, люди вскоре оказывались заложниками его корыстных интересов и всеохватывающего влияния. Поэтому они пытались ограничить влияние государства и контролировать его. Но, даже ощущая свою беззащитность перед всесилием власти, люди понимали, что вне политики и помимо нее общественный прогресс невозможен.
Стремление раскрыть «тайны» политики, понять ее логику, возможности использования ее потенциала в интересах человека стало причиной появления в США во второй половине XIX в. политологии как академической науки.
Известно, что общество функционирует благодаря созидательной деятельности индивида, которая позволяет ему удовлетворять свои потребности. В результате взаимодействия людей в процессе деятельности происходит не только воспроизводство условий их жизни (экономических, социальных, политических, культурных), их поддержание и развитие, но и воспроизводство самого человека как субъекта исторического творчества. При естественных различиях интересов и потребностей индивидов процесс эволюции приобрел бы форму бесконечных конфликтов и войн, раздирающих общество. Однако благодаря политике поддерживается целостность общества и поступательность его развития.
Человека, в отличие от других живых существ, характеризует способность ставить цели, мотивировать свои поступки и оценивать результаты собственной деятельности. Данные факторы выступают составляющими свободы индивидуального и общественного выбора. Политика оказывает влияние на общество посредством сознательного формирования целей и предпочтений, устойчивых ориентиров, концентрированно выражающих потребности широких слоев общества, что обеспечивает результативность общей деятельности.
Осязаемость и результативность социальных изменений достигается наличием у политики эффективного набора средств реализации общезначимых интересов, важнейшим из которых является власть. Формируя развитую систему стимулов, политика определяет формы практического участия индивидов в массовой продуктивной деятельности.
Однако в политике действуют люди со своими желаниями, представлениями о добре и зле, страстями, им свойственны заблуждения, ложь, лицемерие. Поэтому мотивы политического участия включают не только рациональные элементы (учет реальных интересов групп, политические идеологии и др.), но и иррациональные (эмоции, переживания, аффекты, верования, влечения). Характер мотивации определяет содержание политического влияния. Оно может быть конструктивным, когда политика создает возможности для саморазвития и самореализации индивидов. Но политика может влиять и деструктивно, когда она оторвана от реальности, отдает предпочтение утопическим целям или сиюминутным настроениям толпы. Следовательно, понимание природы политики, возможностей ее влияния на общество заметно расширяет границы социальной свободы индивида, позволяет эффективнее использовать созидательный потенциал политики в интересах прогресса. Незнание глубинных причин политики, ее логики делает общество беззащитным перед лицом всепроникающего могущества власти, которая становится средством удовлетворения клановых и эгоистических интересов.
Политическая наука в России лишь в начале 90-х годов текущего столетия получила права гражданства. Особая значимость ее для российского общества связана с необходимостью определить модель желаемого будущего^ и демократических способов ее достижения. Подобная технология предполагает выход на политическую сцену широких масс, прежде лишенных возможности свободного участия в политике.
Долгое время политика по воле правящих элит была окружена ореолом таинственности, недосягаемости и неприкосновенности для широких масс. Это определило тип и характер их участия. Несмотря на чрезмерную политизацию общества, участие населения в политической жизни было принудительным и управляемым, поскольку основывалось на догматическом повторении определенного набора-мифов и утопий при строго дозированной (по объему и направленности) информации. Сегодня, когда с политики снято мифическое покрывало
«святости», она предстала сферой, где подчас торжествует порок (корыстолюбие, ложь, коррупция и т. д.), а не добродетель (забота, об интересах личности и общества), где нередко царят абсурд и непредсказуемость, а не логика и рациональность. Однако политику, чтобы понять ее глубинные мотивы, необ-' ходимо воспринимать такой, какова она есть на самом деле.
Тоталитарное прошлое и долгие годы невостребованности политической науки в России не позволили широким слоям общества компетентно и осмысленно участвовать в формировании демократических институтов власти, выявили их политическую неразвитость и наивность. Однако, как справедливо заметил лауреат Нобелевской премии М. Фридман,«... общество таково, каким его делаем мы сами... Только от нас зависит создание такого общества, которое охраняет и расширяет свободу человеческой личности, не допускает чрезмерного расширения власти государства и следит за. тем, чтобы правительство всегда оставалось слугой народа и не превращалось в его хозяина».
Решение столь масштабной задачи во многом зависит от сформированности граждански зрелой и политически активной личности, способной жить в условиях свободы и демократии. Созидательный потенциал подобного типа личности обусловлен ее ориентацией на такие ценности гражданской культуры, как права, свободы и достоинство личности; уважение к демократическим институтам власти, политическая терпимость, уважение к оппозиции и инакомыслию; стремление к согласию, предотвращение и цивилизованное разрешение конфликтов и т. д. Усвоение норм демократической культуры позволяет личности реально и компетентно участвовать в общественных преобразованиях. Знание тенденций мирового политического процесса, опыта организации демократических институтов ограждает личность от манипулирования ею со стороны власти, нейтрализует деструктивное влияние политического радикализма и экстремизма. И здесь неоценимую помощь может и должна сыграть политология.
Настоящий учебник представляет собой опыт систематического и общедоступного раскрытия многоликого мира политики. Он соответствует содержанию гуманитарного образовательного стандарта России. Анализ теории политики дополняется социологическим материалом, иллюстрирующим опыт формирования и функционирования властных структур, политических сил в различных странах. Отличительная особен-
ность представленного учебника состоит в том, что классические и современные западные политологические концепции излагаются в контексте актуальных проблем российского политического процесса. Это позволяет адаптировать западные концепции к российской практике и раскрыть перед читателем «вечную злободневность» и реальность рассматриваемых проблем. Учитывая многозначность терминов, составляющих язык политологии и ранее не известных российскому читателю, в каждом разделе употребляемые понятия выделяются особо, а их содержание раскрывается на конкретных примерах, что поможет быстрее запомнить их и сделать работающими.
Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 561;