Параметры форматов публикации
Кроме вкладки Formats, диалоговое окно Publish Settings содержит и другие вкладки. Они имеют названия, совпадающие с названиями доступных во Flash форматов публикации файлов, и позволяют задать различные их параметры. Давайте рассмотрим эти вкладки.
Вкладка Flash
Если на вкладке Formats диалогового окна Publish Settings были включены флажки Flash (.swf), Windows Projector (.exe) (т. e. проектор для Windows) или Macintosh Projector (т. e. проектор для Macintosh), становится доступной вкладка Flash, задающая параметры файла Shockwave/Flash. Ее содержимое показано на рис. 21.2.
С помощью раскрывающегося списка Version выбирается версия формата Shockwave/Flash создаваемого файла. Этот список содержит десять пунктов: Flash Player 1, Flash Player 2, Flash Player 3, Flash Player 4, Flash Player 5, Flash Player 6 (т. e. Flash MX), Flash Player 7 (Flash MX 2004), Flash Player 8 (этот пункт выбран по умолчанию), Flash Lite 1.0 и Flash Lite 1.1 (это версии Flash для мобильных устройств). Названия этих пунктов говорят сами за себя.
Внимание!
Если вы создаете фильм в более новой версии Flash, а сохраняете в более старой, то вам придется исключить из него возможности, поддерживаемые новой версией.
Раскрывающийся список Load order задает порядок, в котором будут выводиться на экран слои изображения. Он содержит два пункта: Bottom up (слои грузятся в порядке снизу вверх; этот пункт выбран по умолчанию) и Top down (слои грузятся в порядке сверху вниз). Таким образом, мы можем выбрать, какие части изображения будут отображены в первую очередь, какие — во вторую, и т. д.
Раскрывающийся список ActionScript version позволяет задать версию языка ActionScript, которая была использована для написания сценариев в документе. Здесь доступны два пункта: ActionScript 1.0 и ActionScript 2.0 (второй пункт выбран по умолчанию). В нашем случае не играет роли, какую версию ActionScript мы выберем, так что оставим выбранным пункт ActionScript 2.0.
С помощью флажка Generate size report включается или отключается создание при публикации текстового отчета. Такой отчет представляет собой текстовый файл с именем вида <Имя файла Shockwave/Flash> Report.txt и создается в той же папке, что и файл Shockwave/Flash. В нем приводятся данные о размерах каждого кадра фильма и кода всех сценариев в байтах; они могут быть полезными.
На заметку
Если был установлен флажок Generate size report, то содержимое созданного файла отчета будет после публикации выведено в панели Output.
Флажок Protect from import, будучи включен, запрещает импортировать наш фильм в другие документы Flash без нашего разрешения, а также делает доступным поле ввода Password, в которое мы сможем ввести пароль, разрешающий импорт фильма. После этого при попытке импорта нашего фильма Flash будет спрашивать пароль, и для того чтобы все-таки импортировать его, нужно будет этот пароль ввести. Если же оставить поле Password пустым, фильм вообще невозможно будет импортировать.
Флажок Debugging permitted включает или отключает возможность удаленной отладки. Если установить этот флажок, становится доступным поле ввода Password, в которое мы сможем ввести пароль, разрешающий удаленную отладку фильма. (Об отладке см. в интерактивной справке Flash.)
Флажок Compress movie включает или отключает сжатие полученного файла Shockwave/Flash. По умолчанию он включен, и выключать его не рекомендуется, так как сжатый файл получается намного меньшим по размеру, чем несжатый. Особенно эффективно сжимаются файлы, содержащие обильный текст или много сценариев. Нужно только иметь в виду, что сжиматься могут только файлы версии 6 (MX), 7 (MX 2004) и 8.
Если в списке Version выбран пункт Flash Player 6 (MX), становится доступным флажок Optimize for Flash Player 6 r65. Этот флажок включает или отключает специальную оптимизацию под версию 6 1r65 проигрывателя Flash.
Регулятор JPEG quality позволяет задать качество всех импортированных растровых изображений, для которых не были заданы индивидуальные параметры экспорта (об этом см. главу 20). Доступны для ввода значения в диапазоне от 0 до 100. Чем выше качество, тем лучше выглядит изображение и тем больше размер файла Shockwave/Flash. В поле ввода, расположенном правее регулятора, можно ввести значение качества вручную.
При нажатии кнопки Audio stream: Set на экране появится диалоговое окно Sound Settings (см. рис. 20.6). С его помощью мы сможем задать параметры экспорта тех потоковых звуков, для которых это не было сделано индивидуально (об этом см. главу 20). Аналогично, нажав кнопку Audio event: Set, мы сможем в том же диалоговом окне задать параметры экспорта сигналов.
Если нам зачем-либо нужно, чтобы заданные нами в диалоговом окне Publish Settings параметры экспорта звуков перекрыли параметры, заданные для отдельных звуков, достаточно включить флажок Override sound settings. Это может понадобиться, например, если мы собираемся создать специальную "компактную" версию фильма, содержащую звуки низкого качества. Просто задаем низкое качество звука в окне Publish Settings и устанавливаем флажок Override sound settings.
Раскрывающийся список Local playback security позволяет задать разрешение на доступ к другим файлам Shockwave/Flash и JPEG, находящимся на дисках компьютера пользователя или в сети. В нем находятся два пункта: Access local files only (возможен доступ только к файлам на дисках компьютера пользователя) и Access network only (возможен доступ только к сетевым файлам). О работе с внешними файлами см. главу 19.
Вкладка HTML
Если на вкладке Formats диалогового окна Publish Settings был включен флажок HTML (.html), становится доступной вкладка HTML (рис. 21.3).
С помощью раскрывающегося списка Template выбирается шаблон HTML — своего рода заготовка, на основе которой генерируется Web-страница. Таких шаблонов в списке довольно много:
□ Flash For Pocket PC 2003 — оптимизирован для карманных компьютеров, удовлетворяющих спецификации Pocket PC 2003;
□ Flash HTTPS — оптимизирован для защищенных соединений, использующих протокол HTTPS;
□ Flash Only — самый простой шаблон, содержащий только фильм Flash. Используется по умолчанию;
□ Flash with A ICC Tracking, Flash with SCORM 1.2 Tracking и Flash with SCORM 2004 Tracking — оптимизированы для использования с некоторыми расширениями Flash;
□ Flash with FSCommand — включает код, необходимый для поддержки действия FSCommand, используемого для управления воспроизведением фильма Flash с помощью сценариев JavaScript (описание этого действия можно найти в интерактивной справке Flash);
□ Flash with Named Anchors — включает код, необходимый для поддержки якорей;
□ Image Мар — содержит карту-изображение HTML. Также требует, чтобы был создан файл формата GIF, JPEG или PNG;
□ QuickTime — содержит фильм QuickTime.
Кнопка Info позволяет получить сведения по выбранному в списке Template шаблону. При нажатии ее на экране появится диалоговое окно HTML Template Info (рис. 21.4), содержащее эти самые сведения. Чтобы закрыть это окно, нужно нажать кнопку ОК.
Флажок Detect Flash Version, будучи включен, предписывает создать в коде Web-страницы особый сценарий JavaScript, проверяющий, установлен ли на компьютере пользователя проигрыватель Flash. Если проигрыватель установлен, выполняется переход на Web-страницу с опубликованным фильмом, в противном случае — на другую страницу, предлагающую загрузить и установить проигрыватель.
Если установить этот флажок, станет доступным набор из двух полей ввода Version. В этих полях ввода можно ввести соответственно меньший номер версии и номер ревизии проигрывателя Flash, который нужен для воспроизведения нашего фильма. Правда, нужда в таком точном задании версии проигрывателя Flash возникает довольно редко.
Раскрывающийся список Dimensions и поля ввода Width и Height позволят нам задать геометрические размеры фильма. Если в списке Dimensions выбран пункт Match Movie, то они будут равны размерам, заданным в параметрах публикуемого документа Flash. Если выбран пункт Pixels, то мы сами сможем задать размеры фильма с помощью полей ввода Width (ширина) и Height (длина) в пикселах. Если же выбран пункт Percent, то размеры фильма задаются в тех же полях ввода, как проценты относительно размеров окна Web-обозревателя.
Если включить флажок Paused at start, фильм не будет запущен на воспроизведение сразу же после загрузки. Вместо этого пользователю самому придется запустить этот фильм, воспользовавшись контекстным меню проигрывателя или иным способом, например, предусмотренными в самом фильме кнопками управления. Если флажок Paused at start отключен (а он отключен по умолчанию), фильм начнет воспроизводиться сразу же после загрузки.
С помощью флажка Loop включается или отключается "зацикливание" фильма.
Флажок Display menu при включении разрешает появление контекстного меню проигрывателя Flash при щелчке на нем правой кнопкой мыши. С помощью такого меню пользователь может запускать и останавливать фильм, задавать качество его воспроизведения и некоторые другие параметры. Если этот флажок отключен, то в контекстном меню остается один-единственный пункт — About Flash Player, выводящий диалоговое окно со сведениями о программе проигрывателя. Запретить контекстное меню бывает нужно в тех случаях, когда оно может помешать, скажем, при создании Flash-приложений.
Флажок Device font разрешает или запрещает Flash подставлять вместо не установленных на компьютере клиента шрифтов наиболее подходящие из уже установленных. Нужно только помнить, что такая подстановка работает лишь для статичных текстовых блоков.
Раскрывающийся список Quality позволяет задать качество вывода графики Flash. Он содержит шесть пунктов:
□ Low — проигрыватель пытается воспроизвести фильм как можно более плавно, не заботясь о качестве вывода и не используя сглаживание. Самое низкое качество;
□ Auto Low — изначально качество графики низкое, сглаживание не используется. Далее, если компьютер окажется достаточно мощным, проигрыватель Flash повысит качество графики и включит сглаживание;
□ Auto High — изначально качество графики высокое, используется сглаживание. Далее, если компьютер окажется недостаточно мощным, проигрыватель Flash понизит качество графики и отключит сглаживание;
□ Medium — используется сглаживание для векторной, но не для импортированной растровой графики;
□ High — проигрыватель Flash пытается вывести графику как можно более качественно, не заботясь о плавности воспроизведения анимации. Используется сглаживание векторной графики, а если нет анимации, то и растровой графики. Этот пункт выбран по умолчанию;
□ Best — используется сглаживание и векторной, и растровой графики. Самое высокое качество, которое не уменьшается ни в каких случаях.
Раскрывающийся список Window Mode позволяет задать вид фильма на Web-странице. Этот список содержит три пункта:
□ Window — фильм отображается на Web-странице как бы в собственном "окне". Содержимое Web-страницы, лежащее над и под этим "окном", не выводится на экран. Фон фильма совпадает с фоном Web-страницы. Самая высокая скорость воспроизведения. Этот пункт выбран по умолчанию;
□ Opaque Windowless — фильм не будет отображаться в собственном "окне" (безоконный режим). Элементы, находящиеся на Web-странице над этим "окном", будут выведены на экран;
□ Transparent Windowless — фильм не будет отображаться в собственном "окне". Элементы, находящиеся на Web-странице над и под этим "окном", будут видны. Если Web-страница слишком сложна, анимация может воспроизводиться рывками.
Внимание!
Безоконный режим воспроизведения фильмов Flash поддерживают только Internet Explorer версии 5.0 и более новые, Navigator версии 7 и более новые, Opera 6 и более новые и все версии Mozllla и Flrefox.
Раскрывающийся список HTML alignment задает местоположение фильма на Web-странице. Список содержит пять пунктов:
□ Default — фильм отображается в центре страницы. Если окно Web-обозревателя меньше самого фильма, он будет обрезан;
□ Left, Top, Bottom и Right — фильм выравнивается соответственно по левой, верхней, нижней или правой границе Web-страницы. Опять же, если окно Web-обозревателя меньше фильма, он будет обрезан с соответствующей стороны.
С помощью раскрывающегося списка Scale мы можем задать параметры масштабирования изображения Flash, если оно не помещается в отведенные ему размеры. Этот список содержит четыре пункта:
□ Default (Show all) — изображение будет показано целиком, для чего может быть применено масштабирование. Однако пропорции изображения искажены не будут, в результате чего вдоль его горизонтальных или вертикальных сторон могут появиться пустые места;
□ No border — то же самое, что Default (Show all), но пустые места появляться не будут — Flash обрежет изображение по горизонтали или вертикали, чтобы убрать их;
□ Exact fit — будет показано все изображение, для чего может быть применено масштабирование. Но пропорции изображения при этом соблюдаться не будут;
□ No scale — изображение ни в каком случае не будет масштабироваться, в результате чего может оказаться обрезанным, или вдоль его горизонтальных или вертикальных сторон могут появиться пустые места.
Набор из двух раскрывающихся списков Flash alignment позволяет задать выравнивание изображения внутри "окошка" проигрывателя Flash. В списке Horizontal задается выравнивание по горизонтали: Left (По левому краю), Center (По центру; значение по умолчанию) или Right (По правому краю). В списке Vertical задается выравнивание по вертикали: Тор (По верхнему краю), Center (По центру — это значение по умолчанию) или Bottom (По нижнему краю).
При задании параметров публикации фильма Flash немудрено допустить ошибку. Например, возможна такая ситуация: для данного шаблона требуется изображение-замена, а мы не включили его в состав публикации. Но если установить флажок Show warning messages, то Flash будет предупреждать нас о таких ошибках. (Впрочем, этот флажок установлен по умолчанию.)
Вкладка GIF
Если на вкладке Formats диалогового окна Publish Settings был включен флажок GIF (.gif), становится доступной вкладка GIF (рис. 21.5).
Группа Dimensions из полей ввода Width и Height служит для задания соответственно ширины и высоты результирующего изображения в пикселах. Если включен флажок Match movie, эти размеры совпадают с размерами рабочего листа фильма.
Если в группе Playback включен переключатель Static, Flash создаст статичное изображение в формате GIF, которое может быть использовано как изображение-замена. Если же включен переключатель Animated, Flash создаст "анимированный GIF"; в этом формате можно публиковать простые фильмы без интерактивности.
При включенном переключателе Animated становится доступной еще одна группа переключателей, задающая параметры "зацикливания" фильма. При включении переключателя Loop continuously фильм будет воспроизводиться непрерывно. Если же включен переключатель Repeat times, количество повторений фильма можно будет задать в соответствующем поле ввода.
На заметку
По умолчанию в формат "анимированный GIF" экспортируется весь фильм. Однако мы можем сохранить в этом формате только определенный фрагмент фильма. Для этого достаточно задать для начального и конечного кадров нужного фрагмента имена #First и #Last соответственно.
Группа флажков Options управляет параметрами оптимизации изображения в формате GIF, которую проводит при его сохранении Flash. Рассмотрим их по очереди.
Флажок Optimize colors включает или отключает оптимизацию палитры изображения. Если он включен, Flash при сохранении удаляет неиспользуемые цвета. Это позволяет уменьшить размер результирующего файла на 1000–1500 байт, однако требует для обработки изображения больше оперативной памяти. Поскольку современные компьютеры имеют большой объем памяти, а каналы доступа в Интернете все еще остаются низкоскоростными, лучше держать этот флажок включенным.
Флажок Interlace, будучи включен, вызывает создание изображения в формате GIF с чередованием строк. Такой файл отображается Web-обозревателем по частям, постепенно "проявляясь" в процессе загрузки. Если создаваемое изображение предназначено для публикации в Интернете, лучше включить этот флажок.
Флажок Smooth включает или отключает сглаживание контуров создаваемого изображения. Сглаженные изображения выглядят лучше, но в некоторых случаях сглаживание приводит к ухудшению качества; также увеличивается размер файла. Чтобы решить, стоит ли использовать в изображении сглаживание, лучше всего поэкспериментировать, опубликовав данное изображение дважды — с включенным и отключенным сглаживанием. После чего останется сравнить эти изображения и выбрать наилучшее.
Флажок Dither solids включает или отключает использование составных цветов. При создании изображения в формате GIF может возникнуть такая ситуация, когда для сохранения цвета какого-либо его фрагмента не хватит позиции в палитре. В этом случае Flash либо подберет цвет из уже существующих, что может вызвать искажение цветов, либо составит нужный цвет, смешав пикселы разных цветов. Такие цвета, составленные из пикселов других цветов, и называются составными.
Использование составных цветов передает цвета изображения более-менее точно, но вызывает увеличение размера файла. Чтобы выяснить, идет ли использование составных цветов на пользу нашему изображению, также придется поэкспериментировать.
Флажок Remove gradients включает или отключает удаление градиентов в результирующем изображении. Градиенты в изображении формата GIF, как правило, выглядят очень грубо, к тому же они увеличивают размер файла. Если установить флажок Remove gradients, Flash преобразует градиентные цвета в сплошные и закрасит их в ключевой цвет градиента. Опять же, на вопрос, включать или не включать этот флажок, ответит только эксперимент.
Раскрывающийся список Transparent позволяет сделать цвет фона рабочего листа прозрачным. Этот список имеет три пункта:
□ Opaque — непрозрачный фон;
□ Transparent — прозрачный фон;
□ Alpha — фон реулируемой прозрачности. Степень прозрачности задается в поле ввода Threshold, расположенном правее списка Transparent; для ввода доступны величины от 0 (полная прозрачность) до 255 (полная непрозрачность).
Раскрывающийся список Dither позволяет выбрать способ создания составных цветов для градиентов. Он имеет три пункта:
□ None — составные цвета вообще не используются, для отображения градиентов берутся подходящие цвета из палитры;
□ Ordered — создаются составные цвета приемлемого качества, размер результирующего файла слегка увеличивается;
□ Diffusion — создаются высококачественные составные цвета, размер результирующего файла увеличивается сильнее.
Пункт Diffusion работает только тогда, когда для файла задана безопасная палитра цветов Web.
Раскрывающийся список Palette Туре служит для выбора цветовой палитры, которая будет создана для GIF-файла. В нем доступны четыре пункта.
Пункт Web 216 включает использование безопасной палитры цветов Web. В этом случае результирующий файл имеет небольшой размер и быстро обрабатывается. Однако возможно искажение цветов графики за счет того, что цвета безопасной палитры могут не полностью совпадать с цветами, используемыми в изображении. Стоит выбирать этот пункт, если изображение предназначается для компьютеров, отображающих максимум 256 цветов.
Пункт Adaptive включает использование адаптивной палитры, содержащей только цвета, реально используемые в изображении. Если выбран этот пункт, становится доступно поле ввода Max colors, где задается максимальное количество доступных в палитре цветов.
При использовании адаптивной палитры не происходит никакого искажения цветов, однако размер файла и время обработки могут вырасти. Этот пункт стоит выбрать также, если изображение будет отображаться на компьютерах с современными мощными видеоподсистемами, одновременно выводящими миллионы цветов.
Пункт Web Snap Adaptive аналогичен пункту Adaptive, за тем исключением, что при любой возможности будут использоваться цвета из безопасной палитры Web. Благодаря этому размер файла уменьшится, но, возможно, появятся искажения цветов. Этот пункт — компромисс между Web 216 и Adaptive.
Пункт Custom позволяет нам самим выбрать палитру цветов. После выбора этого пункта становится доступно поле ввода Palette, где мы сможем ввести имя нужного файла палитры. Также можно щелкнуть на расположенной правее поля ввода кнопке в виде папки и выбрать этот файл в появившемся на экране стандартном диалоговом окне открытия файла Windows. Поддерживается импорт палитр из файлов цветовых таблиц (расширение act) и различных графических файлов.
Вкладка JPEG
Если на вкладке Formats диалогового окна Publish Settings был включен флажок JPEG (.jpg), становится доступной вкладка JPEG (рис. 21.6).
Группа Dimensions из полей ввода Width и Height служит для задания соответственно ширины и высоты результирующего изображения в пикселах.
Если включен флажок Match movie, размеры изображения совпадают с размерами рабочего листа.
Регулятор Quality позволяет задать уровень качества результирующего изображения в интервале значений от 0 до 100. Чем больше это значение, тем лучше выглядит изображение и тем больше размер его файла. А в поле ввода, расположенном правее регулятора, можно ввести значение уровня качества вручную.
Флажок Progressive, будучи установлен, вызывает создание изображения в формате JPEG с чередованием строк. Такое изображение отображается Web-обозревателем, постепенно "проявляясь" в процессе загрузки. Если создаваемое изображение предназначено для публикации в Интернете, лучше включить этот флажок.
Вкладка PNG
Если на вкладке Formats диалогового окна Publish Settings был включен флажок PNG (.png), становится доступной вкладка PNG (рис. 21.7).
Группа Dimensions из полей ввода Width и Height служит для задания соответственно ширины и высоты результирующего изображения в пикселах. Если включен флажок Match movie, размеры изображения совпадают с размерами рабочего листа фильма.
Раскрывающийся список Bit depth позволяет задать количество бит, отводимых под информацию о цвете, иначе говоря, цветность изображения. В списке доступны для выбора три пункта:
□ 8-bit — восьмибитный цвет; 256 доступных цветов;
□ 24-bit — 24-битный цвет; 16,7 миллионов доступных цветов (цветность TrueColor);
□ 24-bit with Alpha — 24-битный цвет с каналом прозрачности (альфа-каналом). Этот пункт выбран по умолчанию.
Группа флажков Options управляет параметрами оптимизации изображения в формате PNG, которую проводит при его сохранении Flash. Давайте рассмотрим их по порядку.
Флажок Optimize colors включает или отключает оптимизацию палитры изображения. Если он установлен, Flash при сохранении удалит неиспользуемые цвета. Это позволяет уменьшить размер результирующего файла на 1000–1500 байт, однако требует для обработки изображения больше оперативной памяти. Поскольку современные компьютеры имеют большой объем памяти, а каналы доступа в Интернет все еще низкоскоростные, лучше держать этот флажок включенным.
Флажок Interlace, будучи включен, вызывает создание изображения в формате PNG с чередованием строк. Такое изображение отображается Web-обозревателем по частям, постепенно "проявляясь" в процессе загрузки. Если создаваемое изображение предназначено для публикации в Интернете, лучше включить этот флажок.
Флажок Smooth включает или отключает сглаживание контуров создаваемого изображения. Сглаженные изображения выглядят лучше, но в некоторых случаях при этом возможно ухудшение качества, а также увеличивается размер файла. Чтобы решить, использовать в изображении сглаживание или нет, лучше всего поэкспериментировать, опубликовав данное изображение дважды — с включенным и отключенным сглаживанием. После чего останется сравнить эти изображения и выбрать наилучшее.
Флажок Dither solids включает или отключает использование составных цветов. При создании изображения PNG может возникнуть такая ситуация, когда для сохранения цвета какого-либо его фрагмента не хватит позиции в палитре. В этом случае Flash может либо подобрать цвет из уже существующих, что может вызвать искажение цветов, либо составить нужный цвет, смешав пикселы разных цветов. Такие цвета, составленные из пикселов других цветов, и называются составными.
Использование составных цветов передает цвета изображения более-менее точно, но вызывает увеличение размера файла. Чтобы выяснить, идет ли использование составных цветов на пользу нашему изображению, также придется поэкспериментировать.
Флажок Remove gradients включает или отключает удаление градиентов в результирующем изображении. Градиенты в изображении формата PNG, как правило, выглядят очень грубо, к тому же они увеличивают размер файла. Если установить флажок, Flash преобразует градиентные цвета в сплошные и закрасит их ключевым цветом градиента. Опять же, на вопрос, нужно ли включать этот флажок, ответит только эксперимент.
Если в раскрывающемся списке Bit depth был выбран пункт 8-bit, становятся доступными элементы управления, расположенные ниже группы флажков Options. Давайте их рассмотрим.
Раскрывающийся список Dither позволяет выбрать способ создания составных цветов для градиентов. В списке три пункта:
□ None — составные цвета вообще не используются, для отображения градиентов берутся подходящие цвета из палитры;
□ Ordered — создаются составные цвета приемлемого качества, размер результирующего файла слегка увеличивается;
□ Diffusion — создаются высококачественные составные цвета, размер результирующего файла увеличивается еще сильнее. Пункт работает только тогда, когда для файла задана безопасная палитра цветов Web.
Раскрывающийся список Palette Туре служит для выбора палитры. В нем доступны следующие четыре пункта:
□ Web 216 — используется безопасная палитра цветов Web;
□ Adaptive — используется адаптивная палитра цветов. Если выбран этот пункт списка, становится доступно поле ввода Max colors, в котором задается максимальное количество доступных в палитре цветов;
□ Web Snap Adaptive — аналогичен пункту Adaptive, за тем исключением, что при случае будут использоваться цвета из безопасной палитры Web;
□ Custom — позволяет нам самим выбрать палитру цветов. После выбора этого пункта становится доступно поле ввода Palette, в котором можно ввести имя нужного файла палитры. Поддерживается импорт из файлов цветовых таблиц (файлы с расширением act) и различных графических файлов.
С помощью раскрывающегося списка Filter можно задать способ дополнительной обработки массива данных изображения, позволяющий увеличить степень его сжатия. Здесь доступны шесть пунктов:
□ None — дополнительная обработка не выполняется;
□ Sub — в массив данных записываются значения разности между цветом текущего и предшествующего ему пикселов;
□ Up — в массив данных записываются значения разности между цветом текущего и последующего пикселов;
□ Average — среднее значение цветов двух соседних пикселов используется для определения цвета текущего пиксела;
□ Path — среднее значение цветов трех соседних пикселов используется для определения цвета текущего пиксела;
□ Adaptive — самый сложный способ обработки массива данных. В сочетании с адаптивной палитрой цветов позволяет сильно уменьшить размер PNG-файла. Рекомендуется к использованию, если изображение будет отображаться на компьютерах с современными мощными видеоподсистемами.
Вкладка QuickTime
Если на вкладке Formats диалогового окна Publish Settings был включен флажок QuickTime (.mov), становится доступной вкладка QuickTime (рис. 21.8).
Внимание!
Чтобы получить возможность опубликовать фильм Flash в формате QuickTime, нужно задать на вкладке Flash диалогового окна Publish Settings (см. рис. 21.2) версию проигрывателя Flash от первой до пятой. Это выполняется с помощью раскрывающегося списка Version данной вкладки.
Группа Dimensions из полей ввода Width и Height служит для задания соответственно ширины и высоты результирующего изображения в пикселах. Если включен флажок Match movie, размеры изображения совпадают с размерами рабочего листа.
С помощью раскрывающегося списка Alpha можно сделать фон слоя с фильмом Flash прозрачным. (Как мы уже знаем, файл в формате QuickTime может содержать несколько дорожек анимации, каждую — на своем слое.) Этот список содержит три пункта:
□ Alpha-transparent — слой с фильмом Flash делается прозрачным, так что сквозь него будет видно содержимое остальных слоев;
□ Сору — слой с фильмом Flash делается непрозрачным, и содержимое остальных слоев сквозь него видно не будет;
□ Auto — если слои с графикой Flash находятся выше слоев с импортированными клипами формата QuickTime, то они делаются прозрачными, если ниже — непрозрачными. Этот пункт выбран по умолчанию.
Раскрывающий список Layer задает местоположение слоя, содержащего фильм Flash, относительно других слоев. Он содержит три пункта:
□ Тор — слой с фильмом Flash будет всегда помещаться наверху, выше всех остальных слоев;
□ Bottom — слой с фильмом Flash будет всегда помещаться внизу, ниже всех остальных слоев;
□ Auto — местоположение слоя с фильмом Flash в файле формата QuickTime соответствует его местоположению в документе Flash. Этот пункт выбран по умолчанию.
Флажок Use QuickTime compression включает или отключает сохранение звукового сопровождения фильма в формате QuickTime. Вероятно, его стоит всегда держать включенным, чтобы у пользователей не возникло проблем с воспроизведением звука.
Если флажок включен Use QuickTime compression, становится доступной кнопка Settings. При ее нажатии на экране появляется диалоговое окно Sound Settings (рис. 21.9).
Раскрывающийся список Compressor служит для задания алгоритма сжатия. Формат QuickTime поддерживает множество алгоритмов сжатия звука; их описание можно найти в документации по этому формату.
При выборе некоторых пунктов в списке становится доступной кнопка Options. При нажатии этой кнопки на экране появится диалоговое окно задания параметров выбранного алгоритма (точнее, кодека) сжатия звука.
В поле ввода Rate вводится частота оцифровки звука. Также можно нажать расположенную правее этого поля ввода небольшую кнопку со стрелкой, направленной вниз, и выбрать одно из значений частоты оцифровки в появившемся на экране меню.
Группа переключателей Size устанавливает разрядность звука. Переключатель 8 bit задает восьмиразрядный звук, а переключатель 16 bit — шестнадцатиразрядный.
Группа переключателей Use задает количество каналов звука. Можно выбрать монофонический (переключатель Mono) и стереофонический (переключатель Stereo) звук.
После задания нужных параметров звука нужно нажать кнопку ОК для их сохранения и кнопку Cancel для отказа от них.
Вернемся к окну Publish Settings. Раскрывающийся список Controller позволяет выбрать набор элементов управления воспроизведением, который будет использован при просмотре видеоклипа в формате QuickTime. Этот список содержит три пункта:
□ None — элементы управления воспроизведением отсутствуют (значение по умолчанию);
□ Standard — стандартный набор элементов управления;
□ QuickTime VR — набор элементов управления, реализующий функции "виртуальной реальности".
С помощью группы флажков Playback можно управлять процессом воспроизведения фильма. В группе три флажка.
□ Флажок Loop включает или отключает "зацикливание" фильма.
□ Если установлен флажок Paused at start, фильм не будет запущен на воспроизведение сразу же после загрузки. Вместо этого пользователю самому придется запускать этот фильм. Если же флажок снят (а он снят по умолчанию), фильм начнет воспроизводиться сразу же после загрузки.
□ Если установлен флажок Play every frame, проигрыватель QuickTime будет воспроизводить каждый кадр фильма, не пропуская их. Звуковое сопровождение в этом случае воспроизводиться не будет.
Если установлен единственный флажок Flatten (Make self-contained) группы File, Flash включит все импортированные файлы в один результирующий файл формата QuickTime. Если флажок снят, то в результирующий файл будут помещены только ссылки на соответствующие внешние файлы.
Дата добавления: 2015-02-13; просмотров: 802;