Семейство стандартов MPEG
MPEG расшифровывается как «MovingPictureCodingExpertsGroup», дословно – группа экспертов по кодированию подвижных изображений. MPEG ведет свою историю с января 1988 года. Начиная с первого собрания в мае 1988 года, группа начала расти, и выросла до очень большого коллектива специалистов. Обычно, в собрании MPEG принимают участие около 350 специалистов из более чем 200 компаний. Большая часть участников MPEG – это специалисты, занятые в тех или иных научных и академических учреждениях.
2.1.Стандарт MPEG-1
Стандарт MPEG-1 (ISO/IEC 11172-3) включает в себя три алгоритма различных уровней сложности: Layer (уровень) I, LayerII и LayerIII. Общая структура процесса кодирования одинакова для всех уровней. Однако , несмотря на схожесть уровней в общем подходе к кодированию, уровни различаются по целевому использованию и внутренним механизмам. Для каждого уровня определен свой цифровой поток (общая ширина потока) и свой алгоритм декодирования.
MPEG-1 предназначен для кодирования сигналов, оцифрованных с частотой дискретизации 32, 44.1 и 48 КГц. Как было указано выше, MPEG-1 имеет три уровня (LayerI, II и III). Эти уровни имеют различия в обеспечиваемом коэффициенте сжатия и качестве звучания получаемых потоков.
MPEG-1 нормирует для всех трех уровней следующие номиналы скоростей цифрового потока: 32, 48, 56, 64, 96, 112, 192, 256, 384 и 448
кбит/с, число уровней квантования входного сигнала – от 16 до 24. Стандартным входным сигналом для кодера MPEG-1 принят цифровой сигнал AES/EBU (двухканальный цифровой звуковой сигнал с разрядностью квантования 20–24 бита на отсчет). Предусматриваются следующие режимы работы звукового кодера:
− одиночный канал (моно);
− двойной канал (стерео иди два моноканала);
− jointstereo (сигнал с частичным разделением правого и левого каналов).
Важнейшим свойством MPEG-1 является полная обратная совместимость всех трех уровней . Это означает, что каждый декодер может декодировать сигналы не только своего, но и нижележащих уровней. MPEG-1 оказался первым международным стандартом цифрового сжатия звуковых сигналов и это обусловило его широкоеприменение во многих областях: вещании, звукозаписи, связи и мультимедийных приложениях. Наиболее широко используется Уровень II, он вошел составной частью в европейские стандарты спутникового, кабельного и наземного цифрового ТВ вещания, в стандарты звукового вещания, записи на DVD, Рекомендации МСЭ BS.1115 и J.52. Уровень III (его еще называют МР3) нашел широкое применение в цифровых сетях с интегральным обслуживанием (ISDN) и в сети Интернет. Подавляющее большинство музыкальных файлов в сети записаны именно в этом стандарте.
2.2. Стандарт MPEG-2
MPEG -2 это расширение MPEG-1 в сторону многоканального звука. Следствием совместимости MPEG-2 с MPEG-1 в части кодирования звука стало полное использование трехуровневой системы, разработанной в MPEG-1 для обработки звуковых данных кодерами стандарта MPEG-2. Различия между стандартами начинаются при переходе от двухканалъного звука, принятого за основу в MPEG-1, к многоканальному звуку, поддерживаемому в MPEG-2.
MPEG-2 специфицирует различия режима передачи многоканального звука, в том числе пятиканальный формат, семиканальный звук с двумя дополнительными громкоговорителями, применяемыми в кинотеатрах с очень широким экраном, расширения этих форматов с низкочастотным каналом. Соответствующее расположение громкоговорителей показано в таблице 4. 1. В данном случае в числителе дроби указывается число фронтальных каналов, в знаменателе – число каналов, излучаемых сзади.
Одной из разновидностей многоканального звука является многоязычное звуковое сопровождение. Оно может осуществляться либо передачей отдельного цифрового потока для каждого языка, либо добавлением нескольких (до 7) языковых каналов со скоростью 64 кбит/с к многоканальному потоку 384 кбит/с. Возможна передача дополнительных звуковых каналов для людей с ухудшением зрения и слуха.
Система улучшенного кодирования звука ААС.Одной из лучшихсовременных систем сжатия звука признана система ААС (AdvancedAudioCoding – усовершенствованная система кодирования звука), специфицированная в седьмой части стандарта ISO/IEC 13818. В отличие от других методов сжатия звуковых данных, принятых в MPEG-2, она не обладает свойством обратной совместимости – декодеры MPEG-1 не могут декодировать сигнал ААС.
На данный момент существуют пять разновидностей формата ААС:
1. HomeboyAAC;
2. AT&T а2b ААС;
3. LiquifierPROAAC;
4. Astrid/Quartex ААС;
5. AACPlus.
Все эти модификации несовместимы между собой, имеют собственные кодеры/декодеры и неодинаковы по качеству.
Таблица 1. Иерархия многоканальных звуковых систем согласно Рекомендации BS.775
Система Каналы Обозначение Расположение громкоговорителей
Моно М 1/0
Моно + моно | М | 1/1 | ||||||||||||||||
Двухканальная | L/R | 2/0 | ||||||||||||||||
Стерео | ||||||||||||||||||
Двухканальная | L/R/Ms | 2/1 | ||||||||||||||||
стерео + 1 | ||||||||||||||||||
окружающий | ||||||||||||||||||
Двухканальная | L/R/Ls/Rs | 2/2 | ||||||||||||||||
стерео + 2 | ||||||||||||||||||
окружающий | ||||||||||||||||||
Трехканальная | L/C/R | 3/0 | C | |||||||||||||||
стерео | L/C/R/Ms | L | R | |||||||||||||||
Трехканальная | 3/1 | |||||||||||||||||
стерео + 1 окружающий | 60o | |||||||||||||||||
Трехканальная L/C/R/Ls/Rs | 3/2 | |||||||||||||||||
стерео + 2 | ||||||||||||||||||
окружающий | RS | |||||||||||||||||
(МS) | ||||||||||||||||||
Дата добавления: 2015-02-13; просмотров: 549;