Формат Windows Media Audio (WMA)
Несмотря на то, что WMA как стандарт появился сравнительно недавно, чуть ли не последним из всех конкурентов МРЗ, история этого формата, вернее его кодека, началась гораздо раньше.
Во-первых, в этом кодеке было впервые достигнуто качество МРЗ 128 при скорости всего 64 кбит/с!
Во-вторых, на этот формат обратили внимание сразу несколько крупных телефонных компаний, так как сжатая этим кодеком голосовая информация обладала, даже при скорости всего 64 кбит/с очень высокой разборчивостью . Экспертами было установлено, что при скорости 64 кбит/с слоговая разборчивость голоса достигала 90%, в то время, как у других форматов аудиосжатия подобный показатель наблюдается при скорости в 2–2,5 раза больше, т.е. при скорости 128 и 160 кбит/с соответственно. Новый формат Voxware, как оказалось идеально адаптирован именно для сжатия оцифрованного человеческого голоса.
На некоторых высокоскоростных цифровых телефонных сетях США и Канады была апробирована система сжатия голосовой информации, имеющая в своей основе аппаратную реализацию разработок Voxware. Данная система позволяла вести по одной линии четыре отдельных разговора одновременно без каких-либо искажений.
И, наконец, поддержка этого кодека была включена компанией Microsoft в бесплатный MediaPlayer. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть список поддерживаемых форматов – там есть строчка
«VoxwareAudioCODEC». Если учесть тот факт, что Microsoft до сих пор так и не удосужилась поддержать VQF и все разновидности ААС, то такая поддержка дорогого стоит.
WMA со скоростью 64 кбит/с лучше МРЗ 128 кбит/с или по крайне мере обладает тем же качеством. Кодек позволяет легко перекодировать из МРЗ в WMA с любой скоростью.
В общем WMA вскоре придет на смену МРЗ, тем более что уже появились первые аппаратные плееры с поддержкой этого формата. Правда подобный переход светит только пользователям операционной системы Windows, поклонникам других платформ, например Linux, пока придется искать альтернативы WMA.
Дата добавления: 2015-02-13; просмотров: 440;