Художественный образ - как со стороны обывателю видится это здание. Какие чувства и эмоции они у него вызывает.
Мы обучены думать, в первую очередь, об эстетике видимого, потому что зрение во много раз мощнее других органов чувств, но в восприятии красивого или безобразного участвуют все органы. Лишь складываясь в единое, они начинают сообщать нам нечто о глубинной природе места. Когда чувственные впечатления спорят между собой, никакое приведение среды в порядок не в состоянии выйти за рамки чистой косметики. Чувства все разом дают ту картину реальности, которую не в состоянии адекватно передать ни одно из чувств в отдельности; реальности, которую мы зовем душой - личности, события или места. Не внешний вид и даже не комфорт, а именно душа места оказывает на нас наибольшее воздействие.
Но архитектура сегодня гораздо больше, чем раньше, подогнана к задаче получения прибыли. Архитектура обладает способностью делать деньги для своих клиентов, даже если архитектор думает об этом в последнюю очередь. Многие вполне откровенны, и утверждают, что сооружения заказываются людьми, которые стремятся извлечь из них максимум прибыли, и что задача архитектора заключена именно в обслуживании этой потребности.
Увы, множество зданий, из которых состоит окружающий нас мир, не поднимаются выше простоты промышленного производства, стойкости строительных материалов или экономии денежных средств ценой жизнетворных свойств проекта и конструкций. Производство такого рода зданий утвердило тенденцию упрощения того, чем является архитектура, до состояния чего-то такого, что пригодно для фотографирования.
Всякий раз, когда архитектура пытается воздействовать на людей из корыстных побуждений или просто настроена на что-то иное, чем люди и дух места, она служит злым, демоническим силам. Не только для прямого противостояния этим силам, но и ради позитивного привнесения животворящей способности в природное и рукотворное окружение, мы должны как-то соединить организующее начало и стихию жизни, рациональность и чувство, прямое и криволинейное, длящееся и преходящее, материю и свет как-то совсем иначе. Мы обязаны создавать постройки и места с качествами, способствующими обновлению жизни, поддержке душевных сил, укреплению духа.
Хорошо сформированная архитектурная среда влияет на эмоции, поведение и в первую очередь сознание личности. От личности архитектора, от творческих мыслей, возникающих в разуме творца и предшествующих началу строительства, зависят художественные особенности объекта.
Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 523;