ЭПФ - на примере 1 здания рассказать об его особенностях.
Комплекс зданий Токийской мэрии является визитной карточкой столицы. Он был спроектирован известным японским архитектором Кендзо Танге, одним из основоположников направления «метаболизма» в архитектуре. Ансамбль наглядно демонстрирует симбиоз модернизма и традиционного японского стремления к целостности и созерцательности. На воплощение в жизнь этого грандиозного проекта ушло более трех лет, строительство было окончено в 1991 году. На его возведение затрачено около 1 миллиарда долларов.
В здании Токийской мэрии, даже вид со смотровых площадок Северной и Южной башни располагает к созерцательности. С 43-го этажа открывается потрясающий вид на город, невдалеке ковром расстилается парк Йойоги (один из крупнейших городских парков Японии), а в хорошую погоду (обычно осенью и зимой) видно гору Фудзи. Конечно, при строительстве этого ансамбля в 1981 году, мастер не забывал учитывать архитектурный ландшафт со всем этим набором архитипичных японских символов. Здания Кензо Тангэ настолько органично вписаны в окружающий ландшафт, что иногда воспринимаются как часть природы, а не как произведение человеческого гения.
В наружном и внутреннем дизайне Tocho применены элементы, напоминающие компьютерные микросхемы. В частности, изображения микропроцессоров находятся на потолке второго этажа главного корпуса, а также в других частях здания. Весь же комплекс, больше напоминает футуристический готический собор, безудержно стремящийся вверх. Мэрия Токио состоит из трех блоков, объединенных в единую архитектурную композицию. Высота первого, главного здания равняется 243 метрам (45 этажей), также оно включает три подземных уровня, второе - немного ниже (34 этажа и три поземных), а третье, «Дом народного собрания», имеет всего восемь этажей, один из которых находится ниже уровня земли. Последний блок стоит поодаль от двух основных и противопоставлен первому корпусу. Все три здания объединены между собой узкими «мостами». В центре образовавшегося квадрата расположена площадь в форме веера, вокруг разбит сквер, украшенный колоннами и статуями.
Вплоть до 2006 года главное здание Токийской Мэрии, считалось самым высоким в столице. Этот корпус представляет собой две сросшиеся башни (Северную и Южную), Разъединяющиеся на высоте 33 этажа. На последних двух этажах организованы смотровые площадки и расположено много сувенирных магазинов. Каждая обсерватория имеет площадь 1000 кв.м. Эта зона открыта для посещения туристами. С двухсотметровой высоты можно наблюдать не только весь район Синдзюку, но и Центральный парк, а также гору Фудзияму, которая является символом Японии. Весь комплекс настолько органично вписан в окружающий урбанистический пейзаж, что создается впечатление вечности объекта. Сами же башни специалисты окрестили японским «Нотр-Дам де Пари».
Токийская мэрия поражает не только архитектурой и оригинальным дизайнерским решением, но и техническими характеристиками, и оснащением. Так, для того что бы добраться на 45 этаж достаточно 55 секунд. Сверхскоростные бесшумные лифты в мгновение ока доставляют посетителей на 240-метровую высоту. А желающие совершить восхождение пешком по лестнице будут вынуждены совершить целых 1096 шагов!
Все здания были построены по особым сейсмоустойчивым технологиям, которые позволят выдержать землетрясение равное по силе разрушительной катастрофе, произошедшей в 1923 году. Воздействие силы ветра удалось сократить на треть путем правильной ориентации здания с севера на юг. Использование округлых форм с наветренной стороны и грубой текстуры с подветренной, расположение наклона крыш высотных башен под углом 45 град, и наличие высоких деревьев в окрестности, позволило значительно уменьшить разрушительное действие ветра.
Бесспорно, в комплексе Токийской Мэрии сохранены национальные традиции. Причем самобытность прослеживается не в использовании и копировании элементов исторической национальной культуры, а в следовании основному постулату восточной философии - единстве противоположностей.
Эстетические принципы – фундаментальные основы организации и функционирования любой системы и её составляющих. Эстетические принципы – основа формотворчества архитектора и дизайнера. Эстетические принципы формообразования архитектуры и дизайна: целостность, гармония, мера, ритм.
4.1 Ритм ( что создает ритм у здания? - членение фасада перекрытиями, прозрачная структура и т.д.)
Древневосточной системе ценностей присущ ритуально-повторяющийся, размеренно-монотонный ритм, что мы и можем наблюдать в остеклении зданий комплекса Токийской Мерии. Такие сакральные архитектурные формы, присущие ДВЦ, такие символы, как круг, овал, вертикаль, крест, также можно найти в облике этих зданий.
Совокупность всех объемно-пространственных ячеек каждого из сооружений комплекса, представляющих из себя отдельные объемные формы, содержащие при том определенные послания, скрытые в символике и ее сакральном смысле, и рождает ритмику здания и производит определенное воздействие на зрителя.
Поскольку архитектура и творчество автора имеет такую особенность, как сочетание в себе традиций японской и западной эстетики, следует также отметить в облике здания элементы европейской архитектуры, такие как сплошное остекление. Членение фасадов перекрытиями, прозрачная структура- все это также рождает ритм.
Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 562;