Конверсионные светофильтры.

Конверсионные светофильтры - Синие и желтые светофильтры, которые позволяют смещать цветовую температуру источника света. Применяются при несовпадении цветовой температуры источника света и температуры, для которой сбалансирована пленка.

Конверсионные фильтры выполняют три большие группы функций:

1. Корректировка имеющиехся различий в цветовой температуре и оттенке при съемках в условиях, когда присутствуют различные типы источников света, для исключения или уменьшения разницы между их значениями цветовой температурыи и оттенка.

2. Приведение источников импульсного и постоянного света к единому значению цветовой температуры для создания на базе одинаковой цветовой температуры различных эффектов на таких значениях выдержки и диафрагмы, когда экспонируются одновременно и импульсный и постоянный свет. Т.е. для съемки смешанным светом.

3. Имитация различий между разными типа источниками света, когда существует необходимость воспроизвести те или иные условия естественного или искуственного освещения.

Лампа накаливания, студийные вспышки, солнечный свет практически не отличаются по оттенкам и достаточно расчитать разницу между ними (что делается с помощью специальной таблицы) и получить точное соответстсвие цветовых температур.

Для этого существуют грубые фильтры, например 201 или 204, которые резко, от одного типа источников света к другому сдвигают цветовую температуру, так и более тонкие, подстроечные фильтры, с помощью которых можно скорректировать цветовую температуру совсем на небольшие значения, вплоть до 100 Кельвинов. Считается, что ни человеческим глазом, ни на сделанной фотографии невозможно отличить участки, освещенными разными источниками света, если их цветовая температура отличается не более, чем на 50К.

Существуют еще другие, порой специфические источники света, для которых тоже созданы фильтры, четко изменяющие значения цветовой температуры и оттенка на определенное значение. Это метал-галогеновые лампы , натриевые газоразрядные лампы , дуговые лампы , светодиодные. Их характеристики подобраны таким образом, чтобы исправить спектральные кривые и привести их максимально для тех источников, к которым они будет приближать исходные источники света.

25. Типы отражателей и зонтов:

Зонты
Складные зонты являются самыми доступными и удобными насадками на осветительные приборы. Зонты используют не только в фотографии, но и при видеосъемке с галогенными осветителями. Они позволяют получить «полумягкий» и рассеянный свет. Зонты бывают просветными, то есть, рассеивающими свет, проходящий через белую ткань, из которой они сшиты, а также отражающими. У отражающих зонтов, нерабочая, внешняя поверхность выполняется из черной ткани, а рабочая может быть либо белой с высоким коэффициентом диффузного отражения, либо металлизированной. Металлизированная ткань бывает серебристой или золотистой.

Просветные зонты
Просветные зонты заметно рассеивают световой поток, создаваемый импульсной лампой, и ослабляют его минимум в два раза. Прошедший через зонт свет может, в зависимости от поставленных задач, служить как рисующим, так и заполняющим.

Отражательные зонты
Отражательные зонты также дают мягкий свет. Зонт с матово-белой отражающей поверхностью позволяет получить самый мягкий свет, однако его КПД, ввиду больших потерь света из-за диффузного отражения и нагрева, минимален. Серебристые зонты немного увеличивают цветовую температуру импульсных ламп, что нужно помнить, особенно при съемке на слайдовую пленку. Золотистые зонты, напротив, заметно уменьшают цветовую температуру источника света, что позволяет их использовать для получения «теплых» теней при портретной и предметной съемке. Меняя расстояние от центра отражательного зонта до источника света, можно получать более либо сходящийся, либо состоящий из почти параллельных лучей пучок света.

Отражатель — это мобильная конструкция из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Бывают разных размеров и форм. Отличаются отражатели также конструктивом, свойствами и количеством отражающих поверхностей.
Отражатель используется обычно при съемке портрета, чтобы «подсветить» отраженным светом от основного источника (солнце, вспышка и т.п.) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра.

По типу каркаса отражатели могут быть как гибкими, так и жесткими, монолитными.
В зависимости от свойства поверхности, могут быть задействованы для отражения света, использования «на просвет» и для поглощения света.

Типы поверхностей отражателя.
1. Серебряный отражатель — наиболее часто используемая поверхность, для нее характерен высокий КПД*. Например, при ярком солнечном свете не стоит направлять «зайчик» в глаза модели, если вам, конечно не нужен эффект поплывшей от слез туши. Незаменим в облачную погоду. Дает незначительно измененный по температуре свет, с уклоном в «холодные» тона.
2. Золотой отражатель — практически то же самое, что и серебряный, с одной лишь оговоркой — эта поверхность дает более «теплый» по температуре свет. Применяется в основном, в пленочной фотографии.
3. Белый фон — используется в качестве отражателя света, однако КПД на порядок ниже, чем у серебристого. Бесценен в яркую солнечную погоду.
4. Черный фон — работает как белый с точностью до наоборот — поглощает большую часть часть света, «рисуя» более глубокую, с равномерными переходами, тень. Может пригодится при съемках бликующих поверхностей.
26. Классификация фотоаппаратов по типу светочувствительного материала.

Большой формат

Форматные камеры предназначены для съёмки на фотопластинки или на листовую фотоплёнку размерами 9×12 см, 13×18 см, 18×24 см и т. д. В каждой кассете такого аппарата находится один лист или пластинка светочувствительного материала, а съёмка каждого кадра требует ручной смены кассеты. Термин «фотопластинка» обычно применяют к материалам на стеклянной основе, а «форматная плёнка» — к материалам на гибкой основе.

Плёночные .

От форматных камер отличаются не только типом устанавливаемой плёнки, но и процессом её перемотки в промежутке между экспонированием кадров. В результате менять кассеты с плёнкой приходится гораздо реже, и оперативность съёмки повышается. 35-мм перфорированная плёнка

Фотоплёнка тип 135-36 в одноразовой металлической кассете

Традиционно фотография, использующая такую плёнку, называется «малоформатной» или «узкоплёночной» фотографией, а также «тип 135». Выпускается рулонами разной длины, на катушках и в кассетах. Обычно на кассете 12, 24 и 36 кадров.

61.5-мм неперфорированная плёнка

Плёнка выпускается в двух видах по классификации фирмы Kodak — «тип 120» и «тип 220». Выпускается на катушке, заряжается на свету.

Плёнка типа 120 снабжена бумажным светозащитным ракордом по всей длине. На обратной стороне ракорда нанесена нумерация кадров для трех наиболее употребительных размеров кадра — 6×4,5, 6×6 и 6×9 см. В простых фотоаппаратах на задней стенке корпуса имеется окно с красным светофильтром против нужного ряда номеров, что позволяет вручную перематывать фотоплёнку. На плёнке тип 120 помещается 8 кадров размером 6×9 см, 12 кадров размером 6×6 см, 16 кадров размером 4,5×6 см. Плёнка типа 220 имеет ракорд, приклеенный только к концам плёнки. За счет этого при том же диаметре рулона плёнка имеет вдвое большую длину, но применять ее в аппаратах с визуальным контролем перемотки нельзя.

16-мм перфорированная и неперфорированная плёнка

В СССР под эту фотоплёнку выпускались «Киев-Вега», «Вега-2» (размер кадра 10×14); «Киев-30», «Киев-303» (размер кадра 13×17 мм) и однообъективный зеркальный фотоаппарат «Нарцисс» (размер кадра 14×21 мм). В фотоаппарате «Нарцисс» применялись оригинальные кассеты. Распространённый за рубежом «тип 110» из-за патентных ограничений в СССР не применялся, хотя кассета фотоаппарата «Киев-Вега» и «Киев-30» была на него похожа.

24-мм плёнка

APS или плёнка типа 240 — формат фотографической плёнки шириной 24 мм. Предложен в качестве замены фотоплёнки тип 135. Фотоплёнка типа 240 не смогла вытеснить широко распространённую 35-мм перфорированную фотоплёнку. Одна из причин — широкое распространение недорогих цифровых фотоаппаратов.

Основные тенденции развития фотоаппаратов:

На мой взгляд достаточно свободная тема. Нужно говорить о том, что фотоиндустрия крайне популярно и быстро развивается. Все компании работают в основном на массы, а значит пытаются втюхать в фотоаппарат побольше функций и сделать лёгкое управление, хороший автоматический режим. Ну и т.д. и т.п.

27. Зеркальный фотоаппарат —фотоаппарат, использующий для выбора объекта съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр или на матовое стекло.

Наиболее распространённый на сегодня тип — однообъективная зеркальная камера.

В процессе выбора объекта съёмки и наведения резкости фотограф наблюдает через окуляр видоискателя реальное изображение, воспринимаемое объективом камеры и проецируемое зеркалом на фокусировочный экран .

Соответствие границ изображения, наблюдаемого через видоискатель, тому, что проецируется на пленку или матрицу — поле зрения видоискателя — является важной характеристикой качества зеркальной камеры. У хороших камер оно составляет 90-100 %. Меньшие показатели заставляют фотографа делать мысленную поправку, учитывая, что реально снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе.

Пентапризма обеспечивает переворот изображения в естественное положение, соответствующее тому, что фотограф видит невооружённым глазом.

После окончания наводки при нажатии на спуск специальный механизм убирает зеркало из оптического тракта камеры, затвор открывается на время выдержки, и изображение проецируется на фотоплёнку или матрицу.

28. Двухобъекти́вная зерка́льная ка́мера или двухобъекти́вный зерка́льный фотоаппара́т — разновидность зеркальных камер, у которой видоискатель использует отдельный объектив.

Оба объектива (съёмочный и объектив видоискателя) имеют одинаковоефокусное расстояние и связаны между собой механической передачей, обеспечивающей синхронную фокусировку.

Зеркало расположено за объективом видоискателя, не перекрывает свет от основного (съёмочного) объектива к фотоплёнке, поэтому оно выполнено неподвижным и его подъём на время экспонирования не требуется.

Объективы в двухобъективных зеркальных фотоаппаратах могут быть идентичными или различаться. При использовании различных объективов они должны совпадать по фокусному расстоянию, но не обязательно иметь равные относительные отверстия; данное условие не является строго обязательным, вполне можно сконструировать двухобъективный зеркальный фотоаппарат имеющий объективы с разным фокусным расстоянием. Например, у фотоаппарата «Любитель-166» объектив видоискателя имеет несколько большее фокусное расстояние, чем съёмочный объектив, хотя в инструкции это не упомянуто.

В двухобъективных зеркальных фотоаппаратах видоискатель использует болеесветосильный объектив, поскольку последний имеет меньшую глубину резко изображаемого пространства и позволит точнее наводить на резкость.

Видоискатели в двухобъективных зеркальных фотоаппаратах

В большинстве двухобъективных камер имеется установленный в видоискательфокусировочный экран с светозащитной шахтой. Рассматривая изображение на фокусировочном экране, фотограф видит его зеркально отражённым по горизонтали. Камеры оснащены подъёмными лупами для особо точной наводки на резкость.

Кроме того, некоторые двухобъективные зеркальные камеры оснащены дополнительным рамочным видоискателем на уровне глаз.

 








Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 1489;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.008 сек.