Вспомогательное кинооборудование.
Опера́торская тележка — тележка с укрепленным на ней киносъемочным аппаратом или телевизионной камерой, предназначенная для съёмки с движения и придания выразительности изображению.
Операторская тележка может устанавливаться на рельсы, а может быть оснащена обрезиненными колесами. В профессиональной практике и, особенно в студийной съёмке наибольшее распространение получили тележки, движущиеся по рельсам, поскольку обеспечивают плавное движение. При съёмках на натуре иногда используются тележки на колёсах, поскольку прокладка рельсов возможна не везде и занимает много времени.
Операторский кран — специальный кран для подъема кинооператора скиносъемочным аппаратом или телевизионной камерой для получения высокой точки съемки и придания камере движения в вертикальной и горизонтальной плоскостях для повышения выразительности изображениякинофильма или телепередачи. Операторские краны относятся к вспомогательной операторской технике, предназначенной для съёмки с движения.
Операторские краны традиционно делятся на малые, средние и большие в зависимости от грузоподъёмности и вылета стрелы. Исторически первой была разновидность операторского крана, которая предусматривает подъём камеры вместе с оператором, а иногда и с ассистентом. Это накладывает определённые ограничения на диапазон движения стрелы из-за большой грузоподъёмности и необходимости обеспечения безопасности оператора. В последнее время всё большую популярность приобретает другая разновидность операторского крана с дистанционным управлением — кран-стрела для штатива.
По своему устройству большие операторские краны почти ничем не отличаются от обычных грузоподъёмных кранов стрелового типа, за исключением особых требований к плавности движения стрелы и шумности механизмов. Малые операторские краны и кран-тележки имеют облегчённую конструкцию и часто не обладают механическим приводом. Такие краны управляются вручную за счёт уравновешивания груза специальным противовесом, облегчающим манипуляции.
Стэдика́м — компактная cистема стабилизации съемочной камеры во время кино- или видеосъёмки с движения. Относится к вспомогательному операторскому оборудованию. Название Steadicam зарегистрировано как торговая марка компании Tiffen, поэтому полное торговое название системы — Tiffen Steadicam.
Конструкция «Стэдикам» состоит из жилета, который надевается на оператора и вертикальной стойки, крепящейся к жилету на специальном шарнирном подвесе, оснащенном пружинным демпфером. К стойке сверху крепится камера, а на противоположном конце — внизу — противовес, в котором обычно смонтированы аккумуляторы и монитортелевизи́ра, являющийся неотъемлемой частью системы, поскольку при движении со «Стэдикам» у оператора нет возможности пользоваться традиционным окулярнымвизиром. Самые первые системы «Стэдикам» оснащались оптоволоконным видоискателем, окуляр которого, находящийся на конце гибкого оптоволоконного кабеля, закреплялся на глазу оператора, давая возможность непрерывного визирования из любого положения.
Главный стабилизирующий эффект «Стэдикам» заключается в большой массе подвешенной системы, обладающей значительной инерцией, которая противостоит незначительным движениям оператора. Свободное движение подвеса относительно жилета служит дополнительной стабилизацией, изолируя стойку с камерой и противовесом от случайных движений и тряски.
Канатная дорога -используется в кино для длительных пролётах. Яркий пример использования фильм "Война и Мир" Бондарчука (сцена сражения - камера летит над полем).
Подводный бокс -используется для съёмок, состоит из прозрачного пластика (пликсигласа и ему подобных). Примеров использования масса, вспомните хотя бы передачу Жака Ива Кусто.
Свет для подводной съёмки -отдельная очень сложная песня.)
Мультикоптер -миниатюрный вертолёт с конструкцией крепления камеры. Обычно в крепление используется гироскоп (Гироско́п — устройство, способное реагировать на изменение углов ориентации связанного с ним тела относительноинерциальной системы координат, как правило, основанное на законе сохранения вращательного момента (момента импульса).
"Боди маунт" - система крепления камеры непосредственно на человеке. Состоит из жилета или пояса с жестко закреплённой на нём камее.
"Слайдер " - миниатюрная версия рельс, для лёгких камер (например фотоаппаратов).
"Скейтер" - позволяет камере кататься по гладким поверхностям без использования каких либо дополнительных приспособлений, особенно актуально при предметной съемке по окружности.
Штатив - опорная система в виде "ног", призванная стабилизировать камеру для получения статичных кадров.
Штативная голова- устройство для панорамирования.
Компендиум — светозащитное устройство, применяемое при профессиональной киносъёмке и на телевидении. Компендиум крепится перед объективом киносъёмочного аппарата и служит в качествебленды и держателя светофильтров, масок или оптических насадок. В большинстве случаев компендиум используется при установке киносъёмочного аппарата иливидеокамеры на штативе, поскольку при съёмке с рук или с плеча он слишком громоздок по сравнению со штатной блендой. Некоторые штативные кинокамеры оснащались несъёмным компендиумом, рассчитанным на ограниченный диапазонфокусных расстояний объективов.
Фоллоу фокус -устройство позволяет переместить ось вращения фокуса паралельно оси объектива. Призвано для работы по меткам и для облегчения работы "фокус пулеру"(человек который крутит фокус то время как главный оператор смотрит в видоискатель и компонует кадр. Так же существует дистанционный фолоу фокус.
"Риг" -устройство состоит из клампов (зажимов) и трубок, позволяет установить вышеперечисленные фолоу фокус, компендиум и другие важные устройства способствующие съёмке.
Видоискатель для оператора, внешний монитор для фокус пулера и внешний контровой монитор для режиссёра, устройство для их коммутации.
"Хлопушка" - служит для упрощения синхронизации звука на монтаже и оперативном распозновании сцен и дублей.
Всякое звуковое оборудование - рекордеры,. удочки, микрофоны, ветрозащиты, провода и т.д. и т.п.
20. Студийное оборудование:
Свет (во первых смотри билеты 16-18):
Характер света:
- Направленный свет (жёсткий, резкий) - свет, дающий на объекте резко выраженные переходы света и тени и в некоторых случаях блики (прожектор, яркое солнце, любой точечный источник света).
- Рассеянный свет (мягкий, бестеневой) - свет, излучаемый большой поверхностью, равномерно и одинаково освещающий объект вследствие чего отсутствуют резкие тени, блики (свет из окна, завешенного белой шторой, свет, отражённый от светлой стены, пасмурная облачная погода - рассеивание света в облаках).
Разделение насадок по характеру света:
мягкость света - это именно отношение расстояния к площади (габаритам) источника. Чем ближе и больше поверхность источника света, тем мягче будет свет.
- Направленный свет - тубусы, тарелки, соты и др.
- Рассеянный свет - зонты (бывает на отражение и на просвет), софт-боксы и их разновидности и др.
Отражатели. Сами они свет не излучают, а только отражают (или просвечивают), позволяя менять его направление, характер, цветовую температуру. Обычно это белая, чёрная, золотая или серебристая ткань, надетая на каркас круглой или прямоугольной формы.
Основные насадки используемые в студии:
Рефлектор – это самая важная насадка студийных вспышек. Рефлекторы могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими насадками (зонтами, фильтрами). Основные задачи рефлекторов - ограничение светового потока по углу распространения и концентрация его в определенном направлении.
Рефлекторы могут работать самостоятельно, давая жесткий направленный свет и резкие тени, а также в сочетании с цветными фильтрами (позволяют точечно менять цвет освещения) и сотами различного размера (используются для получения пучка параллельных лучей). На стандартные рефлекторы нередко устанавливаются шторки для ограничения потока света.
Фоновый рефлектор. Для освещения студийных фонов или другого заднего плана существуют специальные фоновые рефлекторы, задача которых - не только обеспечить равномерное распределение освещения, но и исключить попадание света в объектив камеры.
Портретная тарелка. Является одной из разновидностью рефлектора, но благодаря конструктивной особенности "портретной тарелки" свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Именно поэтому эту насадку используют при съемке портретов. Также эффект "портретной тарелки" можно дополнять сотами или софт-насадками.
Тубус (“спот”). Насадка конической формы. Дает возможность выставлять световые акценты, выделяя светом небольшую деталь сцены. Зонт. Зонты позволяют получить "полумягкий" и рассеянный свет. Зонты бывают просветными, то есть рассеивающими свет, проходящий через белую ткань, из которой они сшиты, а также отражающими. У отражающих зонтов нерабочая внешняя поверхность выполняется из черной ткани, а рабочая может быть либо белой с высоким коэффициентом диффузного отражения, либо металлизированной. Металлизированная ткань бывает серебристой или золотистой.
Софтбокс. Прямоугольные конструкции, рассеивающие свет. Сегодня именно с софтбоксами работает большинство фотографов, когда необходимо получить мягкий, рассеянный свет. Характер освещения софтбокса зависит от его формы, размеров и растояния до модели. Как уже писалось выше, что чем больше площадь источника света, а так же чем ближе он находится к снимаемому объекту, тем мягче свет вы получаете на снимке.
Стрипбокс. Одна из разновидностей софтбокса, длина которого в несколько раз превышает ширину. Стрипбоксы чаще всего используются для освещения моделей в полный рост, а также при съёмке крупных предметов и съемок ню. Стрипбоксы отлично подходят для создания длинных и узких бликов на отражающих поверхностях.
Октобокс. Еще одна разновидность софтбокса. Представляет из себя восьмиугольный софтбокс большого диаметра. Используются в качестве рисующего света для групповых портретов. В портретной и предметной съемках дают круглую форму бликов в глазах моделей или на глянцевых предметах.
Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 2067;