Факторы влияющие на съемку на пленере, приемы работы с солнечным светом.
В художественной и прикладной фотографии принято выделять три основных типа освещения объекта съемки: рисующий свет, заполняющий и контровой. В интерьере или в студии нельзя обойтись также и без специального освещения фона. При съемке на натуре в качестве рисующего света можно пользоваться как прямым солнечным светом, так и рассеянным светом облачного или пасмурного неба, или отраженным от какой-либо светлой поверхности освещением. Источником заполняющего света на улице также чаще всего служит свет, отраженный от неба и предметов, находящихся рядом со снимаемым объектом. Контровый свет на натуре – это, как правило, солнце, находящееся невысоко над горизонтом за снимаемым объектом и выгодно подчеркивающее его силуэт.
Таким образом, при естественном освещении фотографу в основном приходится использовать два естественных источника света: солнце и небо с разной степенью облачности. Можно заметить, что эти источники имеют различный характер. Солнце – это точечный источник высокой интенсивности, дающий мощный направленный пучок параллельных лучей, которые приводят к образованию резких тональных переходов между освещенными и неосвещенными участками объектов. При ясном небе, когда уровень рассеянного и отраженного света невелик, тени на снимках получаются слишком темными. Небо, затянутое облаками – это идеальный источник мягкого заполняющего света, почти не дающий теней. Но при отсутствии источника рисующего света (солнца), снимки, сделанные в пасмурную погоду, получаются слишком «плоскими» и маловыразительными.
Оптимальное освещение при натурных съемках возникает в утренние или вечернее время, когда от одной трети до половины видимой площади небосвода занимают облака. При этом рисующий свет солнца поддерживается отраженным светом от облаков, и общий баланс света обеспечивает хорошую проработку деталей и в светах, и в тенях.
Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 892;