Трусообман.
Начнем с трусообмана. Опишу, как я этим приемом учу зайца барабанить. Прежде всего, надо, чтобы заяц из пугливого превратился в храброго. Для этого сначала, пойманного зайку, приручают к рукам. Опасайтесь причинить ему когда-либо боль. Ежедневно по несколько раз необходимо кормить из рук, ласкать осторожно и обращаться с ним предупредительно-нежно. Наконец, заяц не пугается вашей руки, он видит ее постоянно с пищей и с лакомством: зеленым салатом и сладкой морковкой. Постепенно приучаете к прикосновению вашей руки, которою слегка сжимаете его бархатные уши и спинку. Затем постепенно, не спеша, поднимаете зайку за шкуру спинки, подставляя другую руку под передние лапки зайки. Надо осторожно и быстро перенести его, таким образом, к себе на колени.
Он у вас на коленях и тотчас же получает вкусный хлеб или сахар. К такой переноске он быстро привыкает, конечно, если это производится ловко и безболезненно. Нежное поглаживание по головке и по прижатым к спине ушам заставляют зайку закрывать от удовольствия глаза. Сердечко его при этом не усиленно, а нормально бьется, что вы чувствуете легким прикосновением руки. Не одну неделю зайка поддается приручению. Надо терпеливо повозиться с ним. Наконец, заяц ручной.
У меня устроен высокий пьедестал с верхней доской, обшитой, кругом в два пальца высоты забориком. Заборик предохраняет зайку от падения на пол. Часто раз пять, шесть в день, я ловко и быстро за кожу спины (самое безболезненное место у зайцев и кроликов) поднимаю и, подставляя другую руку под брюшко, переношу его на пьедестал. Здесь его ждет угощение. Когда зайка осмотрится кругом и, обнюхав края своей площадки, примется жевать салат, я осторожно и медленно подношу к мордочке маленький детский барабан. Заяц вопросительно поднимает уши и косо смотрит на него. Я делаю вид, что барабан боится зайца и отодвигаю его от зайки (начинается применение трусообмана). Заяц, спеша, уплетает нежный салат листок за листком. Барабан опять медленно, как будто крадучись, приближается к салату, лежащему кучкой на площадке. Заяц уступает, отодвигается, выпучив пугливые глаза и шевеля вопросительно ушами. Барабан в свою очередь боится этих глаз и ушей. Он также отодвигается от салата и зайца в другую сторону. Заяц встал на задние лапки и смотрит, то на барабан, то на салат. Молодой, зеленый салат манит его взор и раздвоенная губа зайки скосилась в сторону пахнущего свежестью салата. Зайка потянулся к нему, не переставляя задних длинных своих ног. Тельце его вытянулось и он с трудом, не спуская глаз с барабана, достал листок салата.
Барабан еще пуще испугался и еще дальше ушел от салата. Заяц передвинул задние лапы ближе к корму, съел еще листок и вытер передними лапочками морду. Но вот заяц вздумал шагнуть, т.-е. передвинулся, ставя сразу две короткие передние лапочки и подвигая к ним обе вместе длинные задние. Барабан тут как тут и уже близко к салату. Заяц моментально повернулся к барабану и сел, подняв морду, в ожидании. Барабан лежит неподвижно до тех пор, пока заяц не потянулся к нему, нюхая воздух. Барабан поехал по воздуху назад. Заяц, не обращая внимания на салат, уже смелее делает прыжок к удаляющемуся незнакомцу-барабану. Барабан заходит с другой стороны зайца и, как только трус перевертывается к нему, опять быстро удаляется и скрывается. Заяц гордо поднимает морду и передние лапки, тряхнув ими, как бы стряхивая с них воду. Это значит, что он начинает стращать. Барабан полторы минуты не показывается совсем. Зайка уплетает за обе щеки зеленый салат, который быстро листок за листком исчезает у него во рту. Но вот левая моя рука, давно знакомая зайке, подносит к его мордочке длинную, тонкую морковку. Заяц спеша откусывает и жует. Морковка лежит перед ним сочная, сладкая, и вдруг опять барабан медленно приближается к морковке. Заяц уже смело поднимает угрожающе передние лапки, загнув вперед крепкие, длинные уши. Барабан струсил и удрал.
Заяц самодовольно опять, тряхнув передними лапками, принимается есть морковку. Но тут опять несносный барабан. Смелое движение зайца к барабану и его уже нет. Заяц продолжает уплетать уже не спеша, не боясь, что ее может отнять у него какой-то блестящий барабан. Заяц ему не даст. Он ему покажет, какие у него крепкие, длинные когти на передних лапках! Заяц знает силу и быстроту движений своих лапок. Он не забыл еще, как ими быстро рыл землю, чтобы закопаться в нору и скрыться, таким образом, от идущего по полю человека. Он покажет этому, трусливому барабану, что значит он, заяц!.. Барабан медленно подвигается к кончику «ставшейся морковки. Заяц сидит в полуоборот к барабану и делает вид, что будто не видит приближающегося барабана. Но вот барабан уже близко. Барабан около самого зайчика. Заяц моментально делает пируэт и сильно ударяет лапкой по барабанной шкуре. Барабан исчез, заяц гордо и воинственно посматривает по сторонам, шевеля ушами, как ножницами. Он даже от радости на момент закачал, как маятником, своим коротким хвостиком. Антракт. Зайчику кладется для возбуждения аппетита сдобный сухарь. Серый грызет и ждет врага. Опять появляется желтый барабан, и заяц успевает быстро, мелкой дробью побарабанить по шкуре. Ура! Номер готов. Заинька обманут.
Зайка воображает, что он сильнее всех. Он даже потом в следующий раз фыркает и ворчит, когда долго и громко выбивает трель лапками по барабану. Мой прием «трусообман» помог ввести зайца в заблуждение.
Еще самообман, наглядный пример, как можно заставить слабое существо воображать о себе совершенно иное. Что может быть нежнее голубки? Голубь – символ чистоты, доброты и красоты. Посмотрите, как я его обманул – заставил его воображать, что он сильнее меня и он, как разъяренный хищник, бросается на мою руку. Смотрите, как он бьет ее крылом и как рвет кожу на руке клювом. Несмотря на его слабое тельце, он все-таки делает мне больно. Вот что значит самообман. Вот что значит в дрессировке «трусообман».
Моя рука во время дрессировки вздрагивала и быстро удалялась при его, голубя, приближении и вдруг он преображается. Я на руку надеваю черную перчатку. Что же происходит с голубем? При первом знакомстве голубь испугался. Затем, видя, что новое черное существо не делает ему зла, голубь быстро привыкает ее видеть и не бояться, а затем садится на эту же руку, как на ветку дерева и не подозревая, что эта та самая рука, которая его так боится.
Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 905;