Свинья-аэронавт.
Одна свинья была у меня аэронавтом. В то время погиб Шарль, Леру, поднимавшийся на воздушном шаре и опускавшийся на парашюте. Его сменил Гордон, разъезжавший по крупнейшим русским, городам.
Я заказал воздушный шар из бязи, 28 аршин в диаметре и парашют из шелка. Шар был системы Монгольфье, т.-е. поднимался посредством нагретого воздуха.
Перед представлением выкладывалась из кирпичей печь, в ней сжигалась солома, а шар привязывался над печью к двум столбам и держало его человек тридцать солдат, которые его постепенно растягивали. Шар сильно увеличивался в объеме; наконец солдаты отпускали канат и он подымался ввысь.
Теперь предстояло приучить свинью восседать на площадке, привязанной к шару.
Для этого я прибег к следующему: на Крестовском острове в Петербурге, где я жил на даче, я ввинтил в балкон блок и устроил кожаные ремни, обшитые войлоком. Свинью я на этом подвешивал. Сначала, не чувствуя под собой почвы, она визжала, но когда я начал давать ей любимое кушанье, она успокаивалась и, наконец, настолько освоилась со своим положением, что, наевшись в воздухе, тут же засыпала.
Привыкла она также к постепенному подъему на блоке и быстрому спуску вниз.
Далее, я подвел под висящую свинью площадку, на которой находился будильник. Подносил свинье пищу, но сейчас же убирал ее подальше от площадки.
Свинья тянулась за пищей и, желая до нее добраться, соскакивала с площадки, повисала на ремнях и брала из моих рук пищу. Как только свинья должна была получать пищу, трещал будильник. И вот, затрещит будильник, свинья соскакивает с площадки и раскачивается в воздухе в нетерпеливом ожидании любимого лакомства. Таким образом, она привыкла к тому, что со звоном будильника следовало броситься с площадки в воздух.
Все было подготовлено для воздушного путешествия свиньи.
Первый полет был назначен в дачной местности «Озерках». Афиша гласила: «Свинья в облаках». Дачные поезда были переполнены.
Нагрели шар. Поставили на площадку свинью. К свинье привязали нижний конец парашюта, а верхний прикрепили к верхушке шара такими бечевками, которые выдерживали тяжесть парашюта, но не больше. К верхушке привязали мешок с песком.
На площадку был поставлен будильник, заведенный так, что через 2 – 3 минуты начал трещать.
Шар поднялся очень высоко. Когда, через несколько минут, зазвонил будильник, свинья, привыкши по звонку бросаться с площадки, бросилась в воздух с шара. Парашют оторвался от шара, конечно, одновременно с свиньей, которая впервые несколько секунд ринулась камнем вниз, но сейчас же раскрылся сложенный парашют и свинья, парящим полетом, мерно и плавно покачиваясь, благополучно спустилась на землю, побывав в небесах.
Таких полетов свинья совершила впоследствии четырнадцать; не обходилось, конечно, без приключений.
В Тифлисе парашют опустился на крышу женской гимназии и там зацепился. Свинья болталась перед гимназическими окнами. Пришлось пригласить пожарных, которые ее выволокли.
В Саратове парашют угодил на двор колбасного заведения, что тоже едва ли могло быть приятно моей воздушной путешественнице и послужило для местных газет поводом незлобливо посмеяться.
Теперь перехожу к слону.
Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 937;