Первый пример: собака.
Допустим, вы хотите приучить собаку садиться при слове: «садись».
Как уже говорилось выше, животное не должно быть голодным, но и нельзя брать его вполне сытым, ибо в этом случае вкусопоощрение перестало бы действовать. Мы берем собаку полусытою.
Вы окликаете ее: «Трезор»! При этом оклике уши ее поднимаются. Собака вопросительно смотрит на вас. Вы ласково повторяете «Трезор, иси»; она, не спеша, встает и подходит к вам с немного опущенной головой, готовой к вашему поглаживанию, но, не видя и не чувствуя поглаживания, собака вопросительно смотрит вам в глаза и ждет... Вы берете кусок мяса, собака внимательно следит за движением вашей руки; вы держите – мясо немного выше головы собаки, вертикально, так, чтобы голова ее была загнута (немного назад, на туловище, собака невольно садится), ей так удобнее смотреть на мясо. Когда она опускает зад, вы, не спуская с нее глаз, говорите: «Садись, садись, Трезор, садись»! Зад коснулся пола. Собака села и тотчас получает мясо. Ласковое поглаживание по голове довершает действие; вы опять, не спеша, берете другой кусок мяса. Собака съела, встала и опять смотрит за вашей рукой. Опять прежнее движение со словом: «садись». Собака умильно, помахивая хвостом, смотрит то на мясо, то в ваши глаза. Мозг ее спокойно работает. Она шевелит ушами, когда слышит одно и то же слово «садись... садись»... несколько десятков раз.
Движение руки с мясом, положение ее головы, неприятное ощущение в шее опять заставляют опустить зад, и тотчас же она получает мясо и слышит слово: «браво». Так надо повторять несколько раз, и если в это время вам никто не помешает, т.-е. не будет отвлекать внимание собаки, то Трезор при слове: «садись» быстро и охотно сядет, ожидая лакомства и ласки.
Необходимо произносить слово с одной и той же интонацией. А затем это становится ненужным, собака будет воспринимать слово, как таковое, сознательно и навсегда. Память у животных удивительная, в особенности слуховая.
Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 700;