Создание объекта Graphics пространства имен System.Drawing для рисования

Класс Graphics является основой интерфейса GDI+ (GDI+ специальная библиотека). Этот класс непосредственно выполняет рисование прямых и кривых линий, геометрических фигур, вывод рисунков и текста.

Перед тем как рисовать линии и фигуры, отображать текст, выводить изображения и управлять ими, необходимо создать объект класса Graphics. Объект Graphics представляет поверхность рисования и является объектом, который используется для создания графических изображений.

Откройте окно конструктора Windows Forms с формой Windows. Выделите форму. В окне Свойства нажмите значок событие .

 

Выберите из списка событие Paint и дважды нажмите мышью строку списка

 

 

Visual C# вставил метод с именем Form1_Paint, который выполняется при перерисовке элемента управления – формы. Далее необходимо получить ссылку на объект Graphics из объекта PaintEventArgs в событии Paint:

1. Объявите объект Graphics.

2. Присвойте переменной ссылку на объект Graphics, передаваемый как часть PaintEventArgs. PaintEventArgs – класс, предоставляет данные для события Paint

3. Вставьте код для рисования формы или элемента управления.

Пример 8.5. Рисование линии на форму.

using System;

using System.Drawing;

using System.Windows.Forms;

namespace WindowsFormsApplication1

{

public partial class Form1 : Form

{

public Form1()

{

InitializeComponent();

}

private void Form1_Paint(object sender, PaintEventArgs e)

{

Graphics g = e.Graphics;

g.DrawLine(new Pen (Color.Blue, 2.0f), 100, 100, 200, 200);

 

}

 

}

}

Замечания. 1. При создании экземпляра g класса Graphics ему передается ссылка на форму, куда нужно выводить рисунок (график). Информация о форме содержится в свойстве Graphics экземпляра e класса PaintEventArg.

2. Метод DrawLine предназначен для вывода линии, Pen – класс, предоставляющий перо для вычерчивания линии. Первый аргумент задает цвет линии, второй – ее толщину, выраженную числом типа float. Остальные параметры задают координаты начала и конца линии.

При рисовании графика необходимо иметь в виду, что координата (0, 0) формы находится в верхнем левом углу. Перенести точку (0, 0) начала координат можно используя метод TranslateTransform, указав в качестве аргументов величину сдвига вдоль осей X и Y. Ось OY направлена вниз. Поэтому необходимо отразить график относительно оси OY, поставить перед координатой y знак минус.

Пример 8.6. Построить по точкам график функции y = x2 при x = -10, -9, -8,… ,10.

using System;

using System.Drawing;

using System.Windows.Forms;

namespace WindowsFormsApplication1

{

public partial class Form1 : Form

{

public Form1()

{

InitializeComponent();

}

private void Form1_Paint(object sender, PaintEventArgs e)

{

Graphics g = e.Graphics;

int xc = this.Width / 2;// this в данном случае – форма

int yc = this.Height / 2;

g.TranslateTransform(xc, yc);

g.DrawEllipse(new Pen(Color.Red, 8.0f), 0, 0, 1, 1);

int x, y;

//вычерчивание осей координат

g.DrawLine(new Pen(Color.Brown, 1.0f), -200, 0, 200, 0);

g.DrawLine(new Pen(Color.Brown, 1.0f), 0, -200, 0, 200);

//Вычерчивание осей координат

for (x = -10; x <= 10; x += 1)

{

y = x*x;

g.DrawEllipse(new Pen(Color.Blue, 2.0f), x*5 , -y , 1, 1);

}

}

 

}

}

 

4.

Замечания.

1. Здесь введен масштаб по оси х, растягивающий ось в 5 раз.

2. Метод DrawEllipse рисует окружность, вписанную в квадрат со сторонами 1, 1 (последние два аргумента метода DrawEllipse, определяющие толщину точки) для каждой точки графика.

3. Точка начала координат (xc, yc) переносится в середину формы, Для этого вначале xc, yc вычисляются делением пополам ширины Width и высоты Height формы.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое экранные формы и преимущества их использования.

2. Элементы управления TextBox, Button, RichTextBox. В каких случаях целесообразно их использование.

3. Класс Graphics. Рисование прямых линий.

4. Рисование графиков. Масштабирование при рисовании графиков.

 








Дата добавления: 2015-02-07; просмотров: 1960; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию, введите в поисковое поле ключевые слова и изучайте нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам понравился данный ресурс вы можете рассказать о нем друзьям. Сделать это можно через соц. кнопки выше.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2021 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.