Мужская программа

Хотя, возможно, трудно себе представить, что наш шес­тимесячный милый и ласковый сынок находится под влиянием этой мощной силы, тестостерон уже работает, обеспечивая внутреннее превращение мальчика в муж­чину. Не забывайте, что каждый мальчик растет со своей собственной скоростью: он развивается в строгом соответствии с заложенной в него программой, определяю­щей его пол, формы тела и оказывающей влияние на его темперамент. Физиологически он развивается у нас на глазах, независимо от того, что мы, родители, делаем. Это чудо нам неподвластно, как, впрочем, и самому ребенку. Он вырастает в мужчину, что изначально предопределе­но гормонами.

Давайте вместе совершим небольшой экскурс в био­логию, чтобы пролить некоторый свет на то, как это про­исходит. Как все мы знаем, гормоны представляют собой продукты, вырабатываемые железами внутренней секре­ции (щитовидной, поджелудочной, гипофизом, тиму­сом, яичниками у женщин и яичками у мужчин). Все они находятся под контролем биологического разума, у которого есть четкий план развития каждого мальчи­ка. И у мальчиков, и у девочек есть основные половые гормоны — тестостерон и эстроген, но у мальчиков боль­ше тестостерона, а у девочек более высок уровень эстро­гена. Различие в их соотношении и стратегическом рас­писании выброса и обусловливают уникально женский или уникально мужской тип развития.

Разум, ответственный за программу развития, действу­ет на уровне генетического кодирования. Нашим сыно­вьям эти инструкции приносятся Y-хромосомой. Все эм­брионы начинают жизнь как создания женского пола, поэтому в течение первых недель после оплодотворения Y-хромосома выполняет важную миссию — сигнализи­ровать выработку тестостерона, который изменит биоло­гический шаблон с женского на мужской. С этого момен­та ребенок становится мальчиком. Первая часть програм­мы выполнена. Слишком часто мы забываем о том, какое это чудо, когда маленький кусочек недифференцирован­ной плоти вырастает в прекрасное и жизнеспособное мужское существо. Вот цель мужской программы.

В настоящее время ведутся глубокие исследования на предмет выявления различий между мужчинами и женщинами. Камилла Бенбау и Юлиан Стенлей, исследова­тели из Университета Джона Хопкинса, провели изуче­ние более десяти тысяч детей и встретили бурное сопро­тивление, когда заявили, что различия между полами, вне всякого сомнения, имеют биологическую основу. Бенбау говорит: «Я пятнадцать лет искала объяснение этих различий в условиях воспитания и получила нуле­вой результат. Тогда я отказалась от этой позиции... Мы уже начали получать свидетельства того, что при двух одинаково приемлемых (валидных) подходах к пробле­ме — через слова и через образы — женщины обычно вы­бирают слова, а мужчины идут через образы».

Исследование мозга, осуществленное доктором фи­лософии Роджером Горски, пионером эндокринологии, выявило значимые различия в структуре мозга мальчи­ков и девочек. Эти вариации могут объяснить различия в высших мозговых функциях, таких, как память, вооб­ражение, контроль над телом, и в том, как мужчины и женщины думают, чувствуют, действуют и воспринима­ют окружающий мир. Мужчина, например, склонен сна­чала зафиксировать проблему, чтобы рассмотреть взаи­моотношения с супругой или подругой позже, тогда как большинство женщин анализируют взаимоотношения по ходу дела. Мужчины склонны сосредоточиваться на одной проблеме или задаче в каждый момент времени (как на яблочке мишени) и смотреть на все остальные обстоятельства своей жизни как на помехи, отвлекаться на которые не стоит. Женщины фокусируются на цели, но держат в уме и широкую картину поля действия.

Некоторые исследователи в области биологии, психо­логии и социологии подвергают эти открытия сомнению. И на то есть свои причины. Исследования по различию полов, проводившиеся в XIX веке, были использованы для того, чтобы доказать неспособность женщин к иной роли в мире, кроме роли матери и хозяйки дома. Сюзанна Дэвис пишет: «Антропологи, биологи и другие исследователи использовали все — от размеров мозга до аппети­та, чтобы оправдать викторианское представление о муж­чинах как о более умных, настойчивых и, следовательно, имеющих больше политических прав, чем "слабый пол V. Затем маятник качнулся в другую сторону, к убеждению в том, что существенных биологических различий (за ис­ключением репродуктивной функции) между мужчинами и женщинами нет. Эта группа исследователей доказыва­ла, что развитие тех качеств, которые мы считаем чисто мужскими или чисто женскими, определяется условия­ми семейного воспитания и культурной социализации. Это давнее расхождение мнений относительно того, что важнее — наследственность или среда, известно как спор о «природе и воспитании».

Истина же в том, что на развитие мужчины и женщи­ны влияют многие факторы. Физиологически женщины и мужчины вынуждены маршировать под ритм совер­шенно разных гормональных циклов, обусловливающих различие установок, форм тела и стиля общения. Все су­щество мальчика вибрирует в ритме тестостерона.

Как мы уже знаем, первый выброс тестостерона зас­тавляет плод действовать по мужской программе. Другой мощный выброс — на шестом месяце беременности— зна­менует собой начало второго этапа развития. Затем уро­вень секреции тестостерона снижается до начала пубер­тата, когда выработка этого мощного гормона повыша­ется в 10-20 раз по сравнению с его обычным уровнем у девочек. И снова уровень тестостерона и начало пубер­тата у разных мальчиков не совпадают. Неудивительно, что мальчик-подросток не может ходить, не натыкаясь на предметы, нуждается в более длительном сне, легко вы­ходит из себя, становится угрюмым и не может сосредо­точиться на работе. Он сталкивается с поразительными, часто пугающими, но всегда мощными последствиями изменений: рост волос на теле, увеличение мускулов, восьмикратное увеличение полового члена, огрубение го­лоса, обогащение фантазий и грез и пробуждение инте­реса к сексу.

Этот тестостероновый натиск приносит с собой отрав­ляющее ощущение силы и непобедимости. Подросток чув­ствует, что он может все. Матери знают, как трудно бы­вает понять в это время своего ребенка. Отцы на себе чув­ствуют, как трудно с ним общаться. Он весь во власти мужской программы биологического развития.

Годам к двадцати резкие колебания уровня тестосте­рона стабилизируются, если мужчина не болен и не ос­лаблен физически. Есть доказательства того, что уровень тестостерона может временно повышаться, если он ну­жен мужчине для решительных действий: когда сам муж­чина или его любимая в опасности, когда он рассержен или участвует в соревнованиях. Но никогда больше по завершении пубертата мы не увидим значительного уве­личения продукции гормонов во имя создания сильного, здорового взрослого мужского тела.








Дата добавления: 2015-01-26; просмотров: 651;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.