Введение. · В бане помылся, что омолодился.
· В бане помылся, что омолодился.
· Баня — мать вторая!
· Тело парит, здоровье дарит!
· Баня шпарит — тело правит.
· Пристал, как банный лист.
· В бане шайками закид.
· Кто про что, а вшивый — про баню.
· В баню ходить — тело мыть, а не водку пить.
· Баню приготовить — что музыкальный инструмент настроить!
· В который день паришься, в тот день не старишься.
· Вылечился Ваня — помогла ему баня.
· Баня без пара — что щи без навара.
· В бане кости распаришь — все тело поправишь.
· В бане веник дороже денег.
· В бане веник — всем начальник.
· Баня любую болезнь из тела гонит.
· В бане помылся — что заново родился.
· В бане все равны.
· В бане генералов нет.
Оглавление
Введение. 3
Глава 1 Русский национальный костюм.. 6
Глава 2 Русский народный костюм в отечественной живописи. 13
Алексей Венецианов – родоначальник крестьянского жанра в русской живописи…………………………………………………………...13
Константин Маковский – собиратель русской старины и портретист………………………………………………………………..…..20
Заключение. 28
Список использованной литературы.. 29
Приложение. 30
Введение
Изучение народного костюма возможно несколькими способами: этнографические поездки, посещение музеев, изучение литературы, составление выкроек, пошив и реставрация одежды. Я выбрала другой путь, рассматривая картины, написанные художниками XIX- начала XX века. Благодаря этому живописному наследию, можно представить и пиры, и свадебные обряды, и быт наших предков. Художники с любовью изображали костюмы, головные уборы, украшения. Они передали нам дух того ушедшего времени. Посмотрите на картины В. Васнецова, И. Билибина, П. Дрожжина, Аркунова, К. Коровина, В. Сурикова.
На этих полотнах словно остановилось время. Художники в своих картинах сохранили красоту русского народного костюма, дали нам возможность увидеть культуру простых людей и знати, увидеть самобытное искусство разных территорий нашей большой страны. Благодаря их усилиям, а в еще большей мере благодаря работе музеев, благодаря усилиям этнографов, собирающих и описывающих костюмы, благодаря стараниям многих и многих женщин сел и деревень России, из поколения в поколение передающих, обновляющих и развивающих искусство создания народного костюма, мы имеем возможность увидеть и исследовать неповторимость своей истории. Мы можем проникнуться духом народной традиции, почувствовать крепость своих культурных корней.
В своём исследовательском проекте я расскажу о Константине Егоровиче Маковском и Алексее Гавриловиче Венецианове. Я выбрала именно этих художников так , как : во-первых, их картины по своему содержанию дополняют друг друга. Маковский писал бояр, чьи одежды были богато украшены, а головные уборы сверкали золотом и драгоценными камнями. Крестьянский же костюм, который присутствует на картинах Венецианова, показывает нам другую сторону той жизни. Таким образом, обращаясь к картинам этих художников, мы можем рассмотреть как дворянский костюм, так и крестьянский. Это позволяет увидеть разнообразие одежды того времени
Во-вторых, Венецианов и Маковский писали с натуры, а не по представлению. У них была возможность воспользоваться оригиналом, подлинником.
Известно, что Венецианов жил в деревне с 1818 года, у него под Тверью было имение Сафонково. Всё своё время он посвящал тому, что писал живущих там крестьян. У Маковского же была уникальная, огромная коллекция, в которую входили самые различные вещи – начиная от предметов восточного быта и кончая бриллиантами. Главным предметом собирательства Маковского был народный костюм. Идеями народничества он увлёкся в начале 1870-х годов. Тогда-то он и начал собирать народные костюмы, роскошные, богато расшитые бисером и драгоценными камнями. Костюмы были самые настоящие, некоторым из них уже тогда было несколько сотен лет.
Венецианов и Маковский - каждый по-своему - внесли в искусство дыхание жизни, ввели жизнь в искусство. Великий процесс обратного действия - внедрение искусства в жизнь - осуществлялся в ту эпоху их же трудами.
Цель исследовательского проекта:
Понять и описать значение запечатленных русскими художниками образцов народного костюма.
Задачи:
- Изучить особенности русских национальных костюмов;
- подобрать репродукции картин русских художников, на которых изображены люди народных одеждах;
- описать особенности нарядов;
- составить представление о народном костюме, исходя из образцов, запечатленных двумя великими русскими художниками.
Структура работысостоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Дата добавления: 2015-01-26; просмотров: 970;