Сравнительная характеристика романо-германской и англо-саксонской семей.
1.Дляромано-германского права характерна рецепция римского права, а для семь общего права рецепция не характерна.
2.Общее право создано исключительно судами, а в романо-германской - законодательными органами.
3.Романо-германская - с самого начала руководствовалась идей кодификации.
4.Источником права романо-германского права является нормативно-правовой акт, общего права - судебный прецедент.
5.Романо-германское право при определённой точности допускает свободу усмотрения.
6.В романо-германском праве доминантно материальное право, а в общем - процессуальное.
7.В общем праве не сложилось деление на частное и публичное.
8.Понятийный аппарат.
9.Подготовка юристов.
Семья религиозного права.
1.Главный творец права - Бог, а не общество, не государство, поэтому юридические предписания даны раз и навсегда, в них нужно верить и соответственно строго соблюдать.
2.Источниками права являются религиозно-нравственные нормы и ценности, содержащиеся, в частности, в Коране, Сунне, Иджме и распространяющиеся на мусульман, либо в Шастрах, Ведах, законах Ману и т.д. и действующих в отношении индусов.
3.Весьма тесное переплетение юридических положений с религиозными, философскими и моральными постулатами, а также с местными обычаями образует в своей совокупности единые правила поведения.
4.Особое место в системе источников права занимают труды учёных-юристов, конкретизирующие и толкующие первоисточники и лежащие в их основе конкретные решения.
5.Отсутствует деление права на частное и публичное.
6.Нормативно-правовые акты (законодательство) имеет вторичное значение.
7.Судебная практика в собственном смысле слова не является источником права.
8.Во многом основана на идее обязанностей, а не прав человека.
9.Иран, Пакистан и т.д.
Семья традиционного (обычного) права.
1.Доминирующее место в системе источников права занимают обычаи и традиции, имеющие, как правило, неписаный характер и передаваемые из поколения в поколение.
2.Обычаи и традиции представляют собой синтез юридических, моральных, мифических предписаний, сложившихся естественным путём и признанных государствами.
3.Обычаи и традиции регулируют отношения в первую очередь групп и сообществ, а не отдельных индивидов.
4.Нормативные акты (писанные законы) имеют вторичное значение, хотя их принимается в последнее время всё больше и больше.
5.Судебная практика (юридический прецедент) не выступает в качестве основного источника права.
6.Судебная власть руководствуется идеей примирения, восстанавливая согласие в общине и обеспечивая её сплочённость.
7.Юридическая доктрина не играет существенной роли в юридической жизни данных обществ.
8.Архаичность многих её обычаев и традиций.
9.Страны экваториальной (тропической) Африки, Мадагаскар.
Дата добавления: 2015-01-24; просмотров: 1664;