Русская живопись 17 века
1. Беляев Г.Н. «Методы оценки ущерба от техногенных чрезвычайных ситуаций» / Известия Томского политехнического университета. 2008. Т. 312. № 5
2. Временная методика определения предотвращенного экологического ущерба, 1999г.
3. ГОСТ Р 51901.10- 2009 (ISO/TS 16732:2005) «Процедуры управления пожарным риском на предприятии».
4. Единая межведомственная методика оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и террористического характера, разработанной ФГУ ВНИИ ГОЧС в 2004 году.
5. Елохин А.Н. Анализ и управление риском: Теория и практика.– М.: Лукойл, 2000. – 185 с.
6. Лаева Т.В. Сценарный анализ как основа стратегического планирования в организации"/ Менеджмент в России и за рубежом" №2, 2006.
7. Муравьева Е.В.,Романовский В.Л. Прикладная техносферная рискология. Экологические аспекты.- Казань, 2007.
8. РД 03-418-01 «Методические указания по проведению анализа риска опасных производственных объектов», 2002
9. Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Петр Григорьевич Белов.- М.: Издательский центр <Академия>, 2003. - 512 с.
10. Стояновa Е.С. Финансовый менеджмент. Теория и практика /Издательство: Перспектива,2003
11. Холина В.Н. Основы экономики природопользования: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 672 с.
12. Хохлов Н.В. Управление риском: учеб. пособие для вузов./ М., ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 239 с.
13. http://www.top-audit.ru/content/view/333/155/
14. Иерархия рисков: от редких до определенных, от незначительных до катастрофичных http://www.pmtoday.ru/project=management/risks/ranking-risks.html
15. Создание карты рисков http://polisre.kz/91-sozdanie-karty-riskov.html
16. Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учебное пособие. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2001. 274 с.
Русская живопись 17 века
Исторически XVII век в России характеризуется расширением и углублением политических и культурных связей с близлежащими и дальними странами. Это обстоятельство способствует усилению влияния культурной жизни стран Западной Европы на русское искусство, и в частности на русскую живопись 17 века. Также следует отметить такую важную особенность художественной жизни России этого периода, как централизация управления художественной культурой. Лучшие архитекторы, живописцы, мастера других видов искусства состояли в Приказе каменных дел и Оружейной палате в Кремле. Таким образом, управление развитием культуры России осуществлялось централизованно. Оружейная палата играла роль своеобразной школы, где находились лучшие мастера различных видов искусства, в том числе и живописи 17 века. Для всех земель Русского государства Москва стала своеобразным центром, который определял направление развития искусства России. Естественно, это не исключало развития художественных школ в регионах, еще придерживавшихся норм старого искусства. Оружейная палата стала источником новшеств в искусстве, где создавались произведения, свидетельствующие о преодолении древних канонов. Следует отметить, что в Оружейной палате работали не только русские мастера, а также иностранные художники, получившие образование в Европе.
Среди русских художников следует отметить Симона Ушакова и Иосифа Владимирова, которые, следуя общеевропейской тенденции, стремились преодолеть каноны и принципы средневекового искусства. Иосиф Владимиров в своем труде «Трактат об искусстве» дает обоснование законности существования светской живописи и поддерживает развитие портретного жанра в живописи, а Симон Ушаков определяет живопись как зеркало, которое должно правдиво отражать реальный мир и облик человека. Исходя из этого меняется роль произведений живописи: икона теперь является не только священным изображением, но также и предметом любования.
Таким образом, общей тенденцией развития русской живописи 17 века является ее «обмирщение». Во многих росписях, в том числе и церковных, религиозная тема отходит на второй план, что особенно становится заметно во второй половине столетия. Русских художников все более интересуют бытовые и исторические подробности, реальная сторона сюжета произведений. Основная идея часто теряется среди второстепенных деталей, которым отдается предпочтение. В связи с этим росписи становятся более сложными по детализации. Изменения также затронули и иконопись. Несмотря на то, что как и в росписях, еще достаточно много произведений, в которых преобладают каноны прошлого века, в целом в иконописи также наблюдается склонность к частным подробностям, появляется изысканность, тонкость, «ювелирная» техника живописи.
Дата добавления: 2015-01-24; просмотров: 1530;