Полное покрытие женщины. Понятие никаб
Никаб - это тонкая ткань с прорезью для глаз, прикрывающая лицо женщины (словарь канонической терминологии "му`джаму люгатиль фукаха").
Изначально необходимо заметить, что данный вопрос является предметом споров уже давно даже среди тех, которые религиозно очень грамотны, богобоязненны и искренни. Причиной разногласий является то, что эта тема не имеет четкой формулировки в Коране или сунне. Каждая группа ученых, при иджтихаде (подробном и старательном изучении) по данному вопросу, обращает свое внимание на те или иные канонические намеки в аятах и хадисах, нормы права и правила.
Первым делом необходимо упомянуть, что по - шариату, не является обязательным (ваджиб) одевание никаба и абсолютно допустимо (джаиз) для женщины-мусульманки открытие лица и кистей рук перед чужими мужчинами. Это было сказано подавляющим большинством ученых со времен сподвижников пророка.
Взгляните на следующие авторитетные мнения:
В учении Абу Ханифа:
"Запрещается смотреть на чужую женщину (имеются ввиду оголенные части тела), кроме как на лицо ее и кисти рук".
Абу Ханифа добавляет: "Также ступни ног, постоянное сокрытие которых крайне затруднительно".
Основанием данных слов является аят "… и чтобы не выставляли напоказ красоту свою, помимо лишь того, что явно" (Коран, 24:31). Подавляющее большинство сподвижников пророка прокомментировали последнюю часть как "лицо и кисти рук" (информация взята из книги "аль-ихтияр").
Маликитская правовая школа:
"Ауратом женщины (то есть те части тела, которые должны быть обязательно закрыты) перед чужим для нее мужчиной (не чужие это те, за кого она не может выйти замуж по причине родственной связи) является все ее тело, за исключением лица и кистей рук. Что касается их, то они не являются ауратом" (из книги "акрабуль масалик иля мазхаби малик").
Известный ученый маликитского мазхаба ас-Сави в комментарии добавляет: "На эти две части тела разрешается смотреть при условии отсутствия сладостного наслаждения и удовлетворения смотрящего. В противном случае взгляд запретен (харам)".
Шафиитская правовая школа:
"Что касается тела женщины, то все оно аурат (чужим смотреть на него запрещено и оно должно быть сокрыто от взглядов их), кроме лица и кистей рук" (из книги "аль-мухаззаб").
Известнейший своей ученостью имам ан-Навави сказал: "Не являются ауратом кисти рук вместе с запястной частью лучевой кости".
Основано это на известном нам аяте и комментарии к нему, а также на том, что "пророк Мухаммад запретил женщинам-мусульманкам, совершающим паломничество, одевать перчатки и никаб (тонкая ткань с прорезью для глаз, закрывающая лицо)" (достоверный хадис, передаваемый Ибн Умаром и приведенный в сборнике аль-Бухари). Данный хадис явно показывает, что сокрытие лица и кистей рук имело место быть во время пророка, однако данные части тела не являются ауратом, так как посланник Господа приказал не закрывать их во время паломничества. Если бы они были ауратом, то открытие их никак не могло быть допустимо даже во время хаджа.
Ханбалитская правовая школа:
"Нет разногласий в мазхабе по вопросу разрешенности открытия лица во время совершения молитвы (что говорит о том, что лицо не является ауратом, так как одно из условий становления молитвы принятой - это сокрытие аурата). Для женщины недопустимо оголять тело, кроме лица и кистей рук (перед мужчинами, чужими для нее, по родственным отношениям)".
Дата добавления: 2015-01-09; просмотров: 858;