Суммирование, вычитание, умножение, деление.
Описание:
Эти операторы возвращают сумму, разность, частное, произведение двух операндов. Операция проивзодится с учетом типа переменой. Например 9/4 даст 2, если 9 и 4 - целочислительные типа int. Это также означает, что переменнаяч может быть переполнена, если будет больше чем максмальное число, которое может поместиться в переменную. Если два операнда разных типов данных, то результат будет с большим типом данных.
Если один из поперандов будет с плавающей точкой, то результирующая также будет типа с плавающей точкой.
Примеры:
y = y + 3;
x = x - 7;
i = j * 6;
r = r / 5;
Синтаксис:
результат = переменная1 + переменная2;
результат = переменная1 - переменная2;
результат = переменная1 * переменная2;
результат = переменная1 / переменная2;
Параметры:
переменная1: любая перменная или константа
переменная2: любая переменная или константа
Советы программистов:
Следует знать что по умолчанию числовые константы имеют тип данных int. Поэтому может возникнуть вероятность переполнения (т.е. 60*1000 вернет отрицательный результат).
Выбираейте переменную, которая сможет вместить самое большее возможное значение. При переполнении переменная обнулится.
Для работы с дробями следует использовать перменные типа с плавающей точкой. Однако учтите, что работа с переменными с плавающей точкой требует больше памяти и сильно нагружает процессор при вычислении.
% (modulo)
Описание
Выисляет остаток при делении одного числа на другое. Полезно для хранения какой-либо информации по обработке массивов.
Синтаксис:
результат = делимое % делитель
Параметры:
делимое: Число, которое будет поделено
делитель: число, на которое делим.
Возвращет
остаток при делении
Пример:
x = 7 % 5; // x содержит 2
x = 9 % 5; // x содержит 4
x = 5 % 5; // x содержит 0
x = 4 % 5; // x содержит 4
Данный оператор не работает с типами данных с плавающей зарятой.
if (условие) и ==, !=, <, > (сравнение)
if, В сочетании с операторами сравнения проверяет, выпролняется ли условие, и выбирает алгоритм для того или иного случая.
if (someVariable > 50)
{
// тело условия
}
В случае, если someVariable будет меньше 50 программа пропустит список операторов, заключенный в фигурные скобки. Если же условие верно, то сначала выполнятс команды в фигурных скобках а затем уже пойдет выполнение основного цикла программы.
Фигурные скобки могут закрываться в той же строке, что и опрераторы. Если оператор всего один, то скобки опускаются.
if (x > 120) digitalWrite(LEDpin, HIGH);
if (x > 120)
digitalWrite(LEDpin, HIGH);
if (x > 120){ digitalWrite(LEDpin, HIGH); }
if (x > 120){
digitalWrite(LEDpin1, HIGH);
digitalWrite(LEDpin2, HIGH);
}//Все варианты верны
Операторы сравнения:
x == y (x равен y)
x != y (x неравен y)
x < y (x меньше y)
x > y (x больше y)
x <= y (x меньше или равно y)
x >= y (x больше или равно y)
Внимание:
Остерегайтесь использования символа одиночного равенства (if (x=10)). В этом случае выполниться присваивание переменной x значения, равного 10. Вместо этого необходимо использовать символ двойного равенства (if x==10), который как раз и сравнивает, равно значение переменной 10 или нет. Предыдущая запись будет всегда верной.
Учтите, что if возвращает TRUE при любом ненулевом значении.
if может использоваться в виде полной структуры if...else
if / else
if/else дает больший контроль над выполнением кода, поскльку в случае верного условия выполняется только один блок операторов и в другом случае - только другой блок операторов.
if (pinFiveInput < 500)
{
// Действие А
}
else
{
// действие B
}
Также, возможно расширение количества вариантов за счет использования else if помимо блока else.
if (pinFiveInput < 500)
{
// Действие A
}
else if (pinFiveInput >= 1000)
{
// Действие B
}
else
{
// Действие C
}
Дата добавления: 2015-03-23; просмотров: 851;