Оптика "независимых" производителей
Помимо объективов фирм-производителей фотоаппаратов ("родных", как их чаще всего называют), существует масса других вариантов.
Довольна большая группа фирм, специализированно выпускающих оптику для камер других производителей, получила название "независимых производителей". Из независимых производителей сменной оптики для автофокусных зеркалок "большой четверки" наиболее известны японские фирмы Sigma (Sigma corporation), Tokina (концерн THK, Tokina Co., Ltd) и Tamron (Tamron Co., Ltd). Также нередко встречаются в продаже любительские изделия фирмы Cosina (в нашей стране они представлены торговыми марками Soligor и Vivitar). Оптика независимых производителей привлекает покупателей по разным причинам: когда более низкой ценой в сравнении с "родными" объективами, когда более широким диапазоном фокусных расстояний или большей светосилой, а когда тем, что аналогичного объектива среди "родных" попросту не выпускается (например циркулярный fish-eye). В ряде случаев "чашу весов" при выборе объектива перевешивают в сторону оптики независимых производителей даже такие факторы, как наличие на объективе шкалы расстояний, металлического байонета или комплектация блендой. Благодаря усилиям независимых производителей, рынок сменной оптики становится все шире и шире, насыщается не только стандартными вариантами объективов типа 28-80/3.5-5.6 или 70-300/4-5.6, но и самыми разными экстремальными – например суперзумами типа 24-200, 28-300 или 50-500. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что одно из главных внешних отличий таких объективов в сравнении с "родными" – это меньшая стоимость при большей, как правило, светосиле, большем размахе фокусных расстояний или лучшим значением других потребительских параметров, по крайней мере – внешне. Идея покупки сменной оптики независимых производителей иногда не только не лишена смысла, а может явиться даже оптимальным вариантом. Все зависит от того, что вы ждете от объектива, на чем планируете сэкономить, какие возможности приобрести. В любом случае качество даже недорогой оптики независимых производителей достаточно неплохое и относительно стабильное.
Если вы снимаете в среднем одну-две пленки в месяц, проявляете ее в ближайшем минилабе и печатаете там же фотографии форматом 10х15, не выдвигаете при этом каких-то особенных претензий к качеству, то практически любой объектив любого производителя, подходящий по диапазону фокусных расстояний, светосиле и цене, будет для вас беспроигрышным вариантом. Фотографии в вашем семейном альбоме, независимо от марки выбранного таким образом объектива, будут четкими и яркими.
Более тщательно следует подходить к выбору оптики, если ваши требования простираются гораздо дальше фотографий 10х15 в семейном альбоме. Уже на минилабных отпечатках формата 20х30 или 30х40 разница в резкости изображения разных объективов хорошо заметна.
Ну а когда речь идет о съемке на профессиональные пленки, ручной печати в профессиональной лаборатории фотографий форматом 20х30 и более, то качество изображения некоторых недорогих любительских зум-объективов (особенно – "третьих" фирм) хочется уже оценить максимум на "три с минусом". И это вполне логично. Ведь фотография (если заниматься ей хоть сколько-нибудь серьезно) – увлечение не только очень интересное. Это еще и достаточно дорогостоящее увлечение – разработка и производство высококачественной фотографической оптики – занятие недешевое, то же касается и фотоматериалов, и остального фотографического оборудования. И каждое небольшое приращение качества оптики вызывает значительное увеличение ее стоимости. Очень хороша идея покупать самую качественную (и, как правило, дорогую) оптику, какую вы сможете себе позволить.
Дата добавления: 2015-03-23; просмотров: 746;