История, аналоги
Фильтр Байера и расположение световоспринимающих элементов в одной плоскости ведут своё происхождение от растрового способа цветной фотографии.
Примечания
- Сердце цифровой фотокамеры: ПЗС-матрица (часть четвёртая) — Ferra.ru
- US3 971 065 (PDF version) (1976-07-20) Bryce E. Bayer, Color imaging array.
Массив цветных фильтров
Массив цветных фильтров, Мозаика цветных фильтров — часть светочувствительной матрицы, осуществляющая пространственное цветоделение изображения при помощи фотодатчиков — пикселей матрицы, расположенных за светофильтрами различного цвета. Каждый светочувствительный элемент накрыт одним светофильтром массива.
Содержание
- 1Таблица расположений цветных фильтров
- 2Дебайеризация
- 3Antialiasing Filter
- 4Развитие CFA
- 4.1Улучшение цветопередачи
- 4.2Увеличение чувствительности
- 4.3Увеличение чувствительности и фотографической широты
- 5Сравнение с другими системами
- 5.1Преимущества перед трёхматричными системами
- 5.2Многослойные сенсоры
- 5.2.1Преимущества:
- 5.2.2Недостатки:
- 5.3Сравнение с матрицами с внутрипиксельным цветоделением
- 6Недостатки систем с мозаикой цветных фильтров
- 7История, аналоги
- 8Примечания
Таблица расположений цветных фильтров
схема | название | описание | размер элемента (пикселы) |
Фильтр Байера | Наиболее стандартный RGB фильтр. 1 синий, 1 красный, 2 зелёных | 2×2 | |
RGBE | Один из зелёных фильтров заменён на изумрудный (англ. emerald). Применялся фирмой Sony в 8-мегапиксельной матрице ICX456 и в фотоаппарате Sony CyberShot DSC-F828.[1] | 2×2 | |
CYYM | Голубой, 2 жёлтых, пурпурный. Kodak.[2] | 2×2 | |
CYGM | Голубой, жёлтый, зелёный, пурпурный. Применяется в некоторых камерах Kodak. | 2×2 | |
RGBW Байер | один из зелёных фильтров заменён на белый, в остальном аналогичен стандартному фильтру Байера. Незначительно выигрывает в светочувствительности и на примерно 1 ступень выигрывает в фотографической широте. | 2×2 | |
RGBW #1 | три примера RGBW фильтров Kodak, с 50 % белого. По сравнению с остальными, выигрывают в светочувствительности и фотографической широте и проигрывает в цветопередаче. Между собой отличаются необходимыми алгоритмами обработки и характером структурного шума (англ. pattern noise), создаваемого большим (по сравнению с традиционным фильтром Байера) пространственным периодом структуры фильтра. | 4×4 | |
RGBW #2 | |||
RGBW #3 | 2×4 | ||
X-Trans | Благодаря большей области повторения структуры X-Trans (6×6) уменьшается муар, что позволило убрать антимуарный фильтр в фотоаппарате Fujifilm X-Pro 1 и повысило детализацию снимков. | 6×6 |
Дата добавления: 2015-03-23; просмотров: 846;