Эксперименты в области магнитной записи
В 20-х гг. звук стали записывать на стальную проволоку, пользуясь тем, что давление звука меняет расположение магнитных частиц в ней. В 1931 г. фирма Би-би-си усовершенствовала аппаратуру магнитной записи на стальную ленту шириной 6 мм, двигавшуюся со скоростью 1,5 м/с. Запись и воспроизведение программ звучали 20 мин.
В 1929 г. Фриц Пфлёймер запатентовал магнитофонную ленту на гибкой основе с магнитным покрытием. Фирма AEG усовершенствовала это изобретение, и в 1935 г. в Берлине был выставлен магнитофон-прототип современных магнитофонов. Однако до конца второй мировой войны возможности катушечного магнитофона с пластмассовой лентой шириной 5 мм, покрытой магнетиком, не были полностью реализованы.
Магнитная лента может двигаться с различными скоростями. Чем выше скорость, тем больше точность записи. Популярны скорости записи: 4,8, 9,5 и 19 см/с. Стереозапись производится на две звуковые дорожки от двух микрофонов. Воспроизводят стереофонический звук через два усилителя и громкоговорителя. Магнитная лента делится обычно на четыре дорожки, что позволяет осуществлять две стереозаписи: 1-я и 3-я дорожки-для записи в одном направлении, 2-я и 4-я-в другом.
Патроны и кассеты. Недостатки катушечного магнитофона-уязвимость магнитной ленты при работе, сложность перемотки и громоздкость. Патроны и кассеты лишены этих недостатков. Патрон содержит замкнутую бухту магнитной ленты. Ролики оттягивают ленту в окно патрона, где она касается звукосъемной головки магнитофона и затем возвращается в патрон.
Кассетный магнитофон [7] гораздо меньше прежних, очень удобен при записи, перемотке и повторном воспроизведении. Его лента шириной всего 3,8 мм движется со скоростью 4,88 см/с. Она заключена в пластмассовый корпус-кассету; время ее звучания-45, 60, 90 или 120 мин.
Переносной кассетный магнитофон на транзисторах позволяет прослушивать записи практически в любых условиях; он легок и компактен и может использовать предварительно записанные кассеты
Кассета устанавливается на панели магнитофона так, что исключается необходимость в перемотке ленты. Высокочастотный фон - «шипение» ленты (следствие перекрытия четырех дорожек, расположенных на очень узкой пленке, и при низкой скорости записи) ухудшает качество записи; шум устраним введением в схему магнитофона шумопонижающих электронных цепей.
1. Стирающая головка. 2. Переменный ток высокой частоты. 3. Головка записи-воспроизведения. 4. Микрофон. 5. Громкоговоритель. 6. Приводной валик для перемещения магнитной ленты. 7. Головка записи воспроизведения намагничивает покрытие ленты
При записи [А] магнитная лента проходит стирающую головку, после чего магнитные частицы ориентируются беспорядочно. Проходя головку записи - воспроизведения, они ориентируются в соответствии с формой записываемого сигнала.
При воспроизведении [Б] в головке записи - воспроизведения возбуждается электрический ток [В], после усиления поступающий в громкоговоритель.
Слуховой аппарат человека способен различать не только направление звука, но и отличать звуковой сигнал от его отраженного эха. Микрофон, преобразующий сумму всех «слышимых» звуков в один электрический сигнал, этого сделать не может. Чтобы обеспечить достаточно высокое отношение сигнал/эхо, микрофоны располагают вблизи источника звука.
При записи на магнитную ленту или грампластинку оркестра или хора микрофон пришлось бы устанавливать примерно на одинаковом расстоянии от каждого источника звука. Если запись производится не в студии, где стены поглощают звук, такое расположение приводит к низкому отношению сиг- нал/шум. Поэтому для каждой части хора или оркестра и для солистов устанавливают свой микрофон. Сигналы от всех микрофонов объединяются с помощью электронных схем, также регулирующих звуковой баланс.
Дата добавления: 2022-08-26; просмотров: 3183;