Символьный тип данных

      ! " # $ % & '
( ) * + , - . /
: ;
< = > ? @ A B C D E
F G H I J K L M N O
P Q R S T U V W X Y
Z [ \ ] ^ _ ` a b с
d e f g h i j k l m
n o p q r s t u v w
x y z { | } ~   Ђ Ѓ
ѓ Љ
Њ Ќ Ћ Џ ђ
  љ њ ќ ћ џ
  Ў ў Ј ¤ Ґ ¦ § Ё ©
Є «   ­ ® Ї ° ± І і
ґ µ · ё є » ј Ѕ
ѕ Ї А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П Р С
Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы
Ь Э Ю Я а б в г д е
ж з и й к л м н о п
р с т у ф х ц ч ш щ
ъ ы ь э ю я        

Символами называются буквы, цифры и другие знаки, имеющиеся на клавиатуре. Символ, непосредственно используемый в программе, называется символьной константой и заключается в одинарные кавычки (апострофы). Например: c:=’A’;. Для хранения одного символа в памяти используется символьная переменная, объявляемая в разделе VAR так: c:char; . С клавиатуры один символ можно вводить с помощью readln (readln(c);), а при подключении библиотеки CRT - с помощью readkey (c:=readkey;).

Кроме символов, вводимых с клавиатуры, имеются псевдографические символы, например, градус ‘°’, символ авторского права ‘©’, знак Евро ‘€’ и т.п. Их нет на клавишах, но можно получить программно, по их коду, поставив перед ним знак #. Например, #153 соответствует символу ‘™’. Коды символов можно посмотреть в таблице.

 

Клавиша Код 1 Код 2
ENTER  
BackSpace  
Пробел  
TAB  
ESC  
INSERT
DELETE
F1
F2
F10
Стрелка вправо
Стрелка влево
Стрелка вверх
Стрелка вниз
Home
End
Page Up
Page Down

 

 

Пустые клетки этой таблицы показывают служебные символы, не имеющие печатного варианта. При вводе символов с клавиатуры служебные клавиши дают коды, указанные в следующей таблице (некоторые клавиши генерируют два символа).

 

С отдельными символами можно выполнять такие действия:

4. Находить код символа: k:=ord(c);

5. Находить символ по его коду: c:=chr(k);( chr(65) даёт тот же символ, что и #65. К числам проще применять операцию #. Но к переменным или выражениям # неприменима, а только chr ).

6. Находить следующий по кодовой таблице символ: c1:=succ(c);

7. Находить предыдущий по кодовой таблице символ: c1:=pred(c);

8. Переводить строчную букву в заглавную: c1:=upcase(c); (Другие символы оставляет без изменений).

9. Переводить заглавную букву в строчную: c1:=lowcase(c); (Другие символы эта функция оставляет без изменений).

Символьную переменную можно использовать как счётчик в цикле for. Например:

for c := ’a’ to ’z’ do

Кроме того, по символьной переменной можно сделать проверку с помощью case:

Увы, буквы «ёЁ» будут отнесены к другим символам, так как по кодовой таблице видно, что они не лежат между «Аа» и «Яя».

 

 








Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 717;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.011 сек.