Спор с собой
В тот вечер, сидя в холодной горной хижине и слушая Лэрри, я поймал себя на том, что мысленно спорю с ним. Всякий раз, когда он говорил: «Давайте сделаем это целью, запишем на бумагу и выработаем план», — я слышал внутри себя возражения в ответ на эти слова, и звучали они примерно так:
1. «Но у нас совсем нет денег».
2. «Я не могу этого сделать».
3. «Я подумаю об этом в следующем году или когда мы с Ким сможем где-нибудь обосноваться».
4. «Ты не понимаешь нашей ситуации».
5. «Мне нужно еще время».
На протяжении многих лет богатый папа преподал мне много уроков. Один из них был следующим: «Если ты заметишь, что противишься хорошей идее, в твоей власти перестать спорить с собой».
В ту ночь, когда Лэрри неутомимо продолжал развивать идею относительно того, как разбогатеть и рано отойти от дел, я опять вспомнил богатого папы предупреждение относительно возражений против хорошей идеи. Продолжая объяснять, богатый папа сказал: «Когда люди говорят что-нибудь типа "Я не могу себе этого позволить" или "Я не могу этого сделать" о том, чего они хотят, то это значит, что у них есть большая проблема. Какого черта человек говорит: "Я не могу себе этого позволить" или "Не могу этого сделать", — если речь идет о том, чего он хочет? Почему он отказывает себе в том, что ему нужно? В этом нет никакой логики».
Слушая, как потрескивал огонь в камине, я ловил себя на мысли, что противлюсь тому, чего хочу. «Почему не отойти от дел богатым, и как можно раньше? — спросил я себя еще раз. — Что в этом было бы не так?» Мой разум начал медленно просветляться, и я снова спросил себя: «Так почему же я противлюсь этой идее? Почему противодействую самому себе? Ведь это хорошая идея. Я говорил о ней годами. Я действительно хотел отойти от дел к 35 годам, а теперь... мне скоро исполнится 37, а я даже не приблизился к этому моменту обретения свободы. В сущности, я почти разорен. Так почему я тогда упорствую?»
Сказав себе это, я понял, почему противился хорошей идее. Когда мне было 25, я запланировал разбогатеть и отойти от дел в возрасте 30—35 лет. Это было моей мечтой. Но когда мой первый бизнес по изготовлению нейлоновых бумажников на «липучках» потерпел крах, мой Дух был сокрушен и у меня значительно поубавилось уверенности в себе. В ту ночь, сидя у огня, я понял, что мне не хватало самоуверенности, в результате чего и возник этот спор с самим собой. Я противился мечте, осуществить которую мне так хотелось. Я спорил с собой, потому что не хотел снова испытать чувство разочарования. Я спорил с собой, желая защититься от боли, которую может причинить мечта о чем-то большем, если она не станет реальностью. Я уже мечтал когда-то и потерпел поражение. В ту ночь я понял, что противлюсь еще одной неудаче, а не мечте.
— О'кей, давай поставим большую цель, — спокойно сказал я.
Наконец я перестал противиться хорошей идее. Мои возражения все еще копошились во мне, но я не собирался позволять им остановить меня. В конце концов, это всего лишь спор, который я вел с самим собой и ни с кем другим. Маленький человечек, сидевший во мне, возражал человеку, который хотел расти и развиваться.
— Хорошо, — сказал Лэрри. — Кажется, пришло время прекратить нытье. А то я уже действительно начал беспокоиться за тебя.
Причина, по которой я решился сделать это, заключалась в том, что я нашел свое почему. Я понял, почему собираюсь сделать это, хотя в тот момент и не знал как.
Дата добавления: 2014-11-30; просмотров: 729;