Фигурация слов.
Увеличивающиеся к концу слова — доверчивость, искренность, непринужденность, простота в обращении (в сильной степени — сантиментальность).
Клинообразное окончание слов — хитрость, скрытность, осмотрительность.
Подобно письму ребенка, который старается как можно отчетливее начертать каждую букву, а потому, когда ему приходится изобразить довольно длинное слово, то невольно он совершает под конец слова все большие и большие размахи пера, в силу чего высота букв постепенно увеличивается и последняя буква в слове становится выше остальных — у людей, сохраняющих эту детскую простоту и непосредственность; указанный признак остается и в почерке, хотя бы и в слабой степени. Этот почерк является прямой противоположностью выклинивающемуся в волосяную линию почерку человека, который маскирует заключительные слова букв, подобно тому как при разговоре он не высказывает своих глубоких "задних" мыслей (первый тип почерка часто встречается у крестьян).
Украшенность слов (особенно в заглавных буквах) длинными дугами, титлами, завитками, петлями и т. п. — мелочность, болтливость, воображение, самодовольство, щеголеватость, чопорность. Поверхность чувствований, ограниченность, нарочитость поведения. Хвастливость. (Часто встречается у людей с небольшим природным умом, но сбитым с толку легким налетом образованности)... в соединении с высокими заглавными буквами — надменность, чванство. (Исходя из общих положений об украшенности письма).
Присутствие петель, завитков, различных крючков в письме и в рисунке почерка указывает на изворотливость в области мысли, предприимчивость, алчность, хитрость, умение выходить из запутанных положений (происхождение русского слова "крючкотворство" скорее всего основано на народных наблюдениях за подобным типом письма различных "стряпчих"). Подобное стремление к украшенности письма часто приходится наблюдать у душевнобольных, особенно при раннем слабоумии (схизофрении).
"Нередко у больных появляется вычурность почерка, которая соответствует вычурности и театральности движений, свойственных больному при данном заболевании",—указывает д-р Карпов в своем труде, посвященном творчеству душевнобольных.
Больные ранним слабоумием, отличаясь, чаще всего, преувеличенной замкнутостью и скрытностью,— говорит Карпов далее,— считают свои переживания настолько интимными, что стараются даже свое письмо зашифровать так, чтобы посторонний человек не смог бы проникнуть в смысл написанного, выдумывая для этой цели особые рисунки букв.
Таким образом, вышеизложенное дает возможность предположить в характере человека, отличающегося неразборчивостью своего письма (вследствие присутствия замысловатости и затейливости в рисунках букв), наличие замкнутости и скрытности.
Дата добавления: 2014-12-16; просмотров: 1007;