Глава 7. Праведник стоит на вечном основании» (Притчи 10 :25).
Основание
Праведник стоит на вечном основании» (Притчи 10 :25).
Прежде чем вернуться к продолжению нашей аллегории про Аффабель и узнать, каков был суд и награда для Эгоиста и Милосердия, мы поставим точку в том, о чем говорили в последних трех главах. Вспомним Писание из шестой главы:
Посему, оставив элементарные начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание учению... о суде вечном» (Евреям 6:1-2, Расширенный перевод, выделено автором).
Отсутствие прочного основания в истине о вечном суде и наказании препятствует нам строить здравую жизнь во Христе. Это можно сравнить с попыткой получить высшее образование, не получив таких элементарных навыков в начальной школе, как чтение.
Почему это так? При внимательном изучении Евангелий вы заметите, что об аде Иисус говорил больше, чем о небе. Он делал это с целью заложить в нас основание страх Божий. Вот один из примеров:
Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях. Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну» (Луки 12:3-5, выделено автором).
Его слова сильны и пронзительны: через достижение ясного понимания о вечном суде и наказании они прочно укореняют страх Божий в наших сердцах. Позвольте мне объяснить. Только Бог может назначить вечное наказание в аду. То, что мы говорили в тайне, будет провозглашено в свете Его славы на Суде. Не только наши слова, но намерения, отношения и дела станут явными. Страх Божий постоянно напоминает нам, что ничто не скрыто от Него, даже самое сокровенное. Мы знаем, что ничто не сможет избежать Его суда, и суд Его справедлив. Если мы не имеем ясного понимания, то можем легко впасть в заблуждение, веря, что Бог не замечает или даже не видит беззакония, и успокаивать себя мыслью о несуществующей милости. Так случилось с Обманутым, Унылым Сердцем и Двойной Жизнью. Мы с легкостью можем войти в число великого множества людей последнего времени, уклоняющихся от твердого посвящения к беззаконию.
Не имеющие такого основания скатятся к страху перед людьми и будут всецело служить тому, кого они боятся. Если мы боимся Бога, то будем послушны Ему даже под давлением; если мы боимся людей, то будем соглашаться с ними, особенно под давлением, стремясь получить личную выгоду или потакая плотским желаниям. Потакание плоти в конечном счете приводит к серьезным последствиям. Итак, не имея осознанного понимания вечных судов и наказания, мы не будем иметь полную меру страха Господня, потому что суды Христовы воистину один из аспектов страха Божьего. Павел говорит об этом так: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое. Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям» (2 Коринфянам 5:10-11, выделено автором). Он говорит не о Великом Белом Троне Суда, о котором Иисус упоминал в предыдущем стихе (где люди будут осуждены на ад), но о суде над верующими, о котором речь пойдет в следующей главе. Заметьте, что Павел приравнивает судилище Христово к страху Господню (хотя это относится и к Великому Белому Трону тоже). В действительности в этом стихе он в буквальном смысле называет судилище “страхом Господним”. Смысл в том, что невозможно отделить страх Господень от суда, а страх Господень является ключом к здравой жизни.
Послушайте слова пророка Исайи:
Дата добавления: 2014-11-30; просмотров: 857;