Советы по работе со звуком
Запись голоса с микрофона
Любая книга, посвященная мультимедиа, обязательно содержит раздел, посвященный записи звука с помощью микрофона. Причем, для этого обычно используется программа Sound Recorder (Фонограф), входящая в стандартную поставку Windows. Работа с ней подробно описана в прилагаемом к ней файле помощи. Она проста в использовании, и мы не будем на ней подробно останавливаться.
Микрофоны различаются по типам на конденсаторные и динамичные. Конденсаторные стоят дороже, дают более качественный звук, но их подключение должно поддерживаться звуковой картой. А подавляющее большинство звуковых карт рассчитано на динамические микрофоны.
Другая важная характеристика микрофона - его направленность (directivity). Микрофоны бывают всенаправленные (имеют одинаковую чувствительность к звуку во всех направлениях), однонаправленные (имеют наибольшую чувствительность к звуку, поступающему спереди) и двунаправленные (более чувствительны к звуку, поступающему спереди и сзади). Однонаправленный микрофон часто является лучшим выбором, поскольку отрезает фоновые шумы. Но он стоит дороже по сравнению с всенаправленным микрофоном и более чувствителен к отрывистым звукам дыхания.
Обязательно обращайте внимание на импеданс (impedance - полное сопротивление) микрофона. Оптимальное значение составляет около 600 Ом.
Итак, рекомендуем динамический, всенаправленный микрофон с импедансом 600 Ом.
Теперь обратимся к программному обеспечению. Для начала следует настроить программу-микшер. Одну из ее разновидностей под названием Регулятор уровня вы можете найти среди стандартных программ Windows. Но работать с этой программой очень неудобно, тем более что в составе программного обеспечения вашей звуковой карты, наверное, есть такая программа с подобными функциями. Советуем пользоваться именно ею, поскольку при ее создании разработчики, как правило, учитывают индивидуальные особенности звуковой платы.
В программе-микшере следует установить в самое нижнее положение регуляторы для всех входов, кроме тех, которые будут задействованы при записи, или вообще отключить их. Это позволит несколько уменьшить «шипение» записей. Для записи с микрофона можно использовать либо микрофонный, либо линейный вход.
Установите регулировку громкости на входе, который вы будете использовать при записи, в положение примерно 75% .
Теперь - о самом главном. Основная проблема при записи звука с микрофона состоит в нестабильности уровня сигнала. Чтобы справиться с ней и получить запись с минимальным уровнем шумов, необходимо аппаратное устройство или программное обеспечение, осуществляющее динамическую обработку входного сигнала. Большинство современных программ для работы с цифровым звуком осуществляют динамическую обработку (и даже в реальном времени). Их, а не программу Sound Record, и нужно использовать для записи звуковой информации. Такими способностями обладают, в частности, программы Sound Forge и Wavelab. Наличие динамической обработки, то есть компрессора (limiter), экспандера (expander), эквалайзера и других интересных «штучек», еще не гарантирует качественного результата, но даже с использованием установок по умолчанию вы получите неплохое звучание.
Практически на всех звуковых картах качество микрофонных усилителей слишком низкое, поэтому необходимо приобрести отдельный микрофонный предусилитель или микшер со встроенными предусилителями. До недавнего времени такие устройства стоили довольно дорого, но в последнее время стали появляться приемлемые решения, в частности, микрофонный предусилитель Audio Buddy компании Midi Man (www.midi man.net). Он прекрасно подходит для записи через линейный вход голоса или музыкального сопровождения и рекомендуется для любительской звукозаписи и мультимедиа-производства. Приобретя микрофонный предусилитель, подумайте о хорошем микрофоне.
Глава 5. Компоненты мультимедиа: видео
В современном мире существует два типа видео: аналоговое и цифровое.
Аналоговое видео является самым ранним методом передачи видеосигнала. Одним из первых видеоформатов на основе аналогового метода стал композитный видеосигнал. Композитное аналоговое видео комбинирует все видео компоненты (яркость, цвет, синхронизацию и т.д.) в один сигнал. Из-за объединения этих элементов в одном сигнале качество композитного видео далеко от совершенства. В результате мы имеем неточную передачу цвета, недостаточно четкую картинку и другие факторы потери качества. Композитное видео быстро уступило дорогу компонентному видео, в котором различные видеокомпоненты представлены, как независимые сигналы.
Дело в том, что человеческий глаз, кроме светочувствительных элементов, активных при высокой освещенности и воспринимающих опорные цвета (R, G, B), имеет элементы, активные даже в почти полной темноте и фиксирующие только освещенность объекта. В итоге яркость объекта оказывается гораздо важнее для восприятия, чем его цветовые характеристики.
Кроме того, имеет значение объем передаваемой информации: чем меньше объем, тем дешевле и проще передающие системы. Сократить объем информации можно, если уменьшить количество данных о цвете. Поэтому в телевидении передается и принимается не RGB-сигнал, а яркость Y и два цветоразностных сигнала U и V, причем U=R-Y, а V=B-Y. В таком случае нет необходимости кодировать все три цвета. Достаточно задать два из них, а третий легко вычисляется путем арифметических операций. U и V могут иметь в два раза более низкое разрешение, чем Y.
Тем не менее, все вышеперечисленные форматы остаются аналоговыми по сути и, следовательно, обладают одним существенным недостатком, - при копировании дубль всегда уступает по качеству оригиналу. Потеря качества при копировании видеоматериала аналогична фотокопированию - копия никогда не бывает такой же четкой и яркой, как оригинал. Недостатки, присущие аналоговому видео, привели к разработке цифрового видеоформата. В отличие от аналогового видео, качество которого падает при копировании, каждая копия цифрового видео аналогична оригиналу.
Дата добавления: 2014-12-12; просмотров: 1084;