Военная фотография.
Конец 1840- Первая Мировая.
www.rusarchive.ru
theatlantic.com
1oc.gov
nam.ac.uk
Mary Warner Marien – book
Ирина Толкачева. Фоторепортаж «2 войны».
Военная фотография- фотографии, снятые во время войны, не обязательно военные действия. Появилась? Первая задокументированная война -1846 года между США и латинской Америкой. Фотография, запечатляющая генерала и его отряд- постановочный. Дагеротипное изображение- «Ампутация». Тоже постановка. Вопросы этического плана: постановка, Где пределы того, как снимать человеческое горе? Почему фотографий так мало? – Не было официального заказа властей на съемку. С конца 40-ых годов появляются еще фотографы:
Джон МакКош. Самый первый известный военный фотограф. В основном- портреты офицеров. «Артиллерия перед образами драконов».
Первый военный конфликт, серьезно документированный- Крымская Война. Документировал Фэнтон. Но первый- Карли Жат Мари. Фотограф румынского происхождения. Снимал портреты военнослужащих. Коммерчески его проект не состоялся. Зачем Великобритании освещение войны в виде фотографий? Надо было что-то противопоставить письменному слову. Надо показать британцам, что все хорошо. Первая экспедиция погибла из-за урагана. Просят военных снимать- они не справляются. Тогда власти обращаются к Британскому Фотографическому Обществу. В дело вступает Фэнтон. Он серьезно готовился: обзавелся фургоном. Ранее Фэнтон снимал в Москве, Питере и Киеве. В марте о 1855 года прибыл, в июне- уехал, боясь заразиться холерой. Жаркий климат, война и эпидемия помешала фотографу работать. На его фотографиях- пейзажи, портреты, лагеря. Статичные фотографии, которые мало что могут сказать о войне. Почему Фэнтон не снимал то, что видел на самом деле? 1) Фэнтон просто не мог позволить себе снимать тела погибших, это не соответствовало викторианской эстетике. 2) Власть была заинтересована в «хороших» снимках. Фотография как пропаганда. «Долина теней смерти». Пушечные ядра. Финал сражения. Здесь британская армия понесла тяжелые потери. Еще снимали войну:
Ламблуа- снимки после падения Севастополя, смастерил из них панораму. Феличче Беато (снимки из Индии, хорошо передают суть события, позднее он стал свидетелем англо-французской экспедиции в Китай, Штурм крепости Таку с телами погибших), Джеймс Робертсон. Робертсон показал итог, разрушение.
Лучше всего задокументирована война между Севером и Югом США.
1861-1865, самая кровопролитная война в истории США. События этой войны освещают уже сотни фотографов. Самый известный- Мэттью Брэйди. Ему удалось создать хорошо экипированную команду фотографов. Эти повозки с фотографами принимали за секретное оружие. Брэйди рассчитывает продать свою коллекцию государству, все его снимки атрибутированы. Он потерпел полный финансовый крах, умер в нищете. До этого он был очень известен и снимал в своей студии знаменитостей. Была организована выставка в 1862 года «Мертвая Антитама». Именно фотографии времен Гражданской войны привели к деромантизации войны. Самый известный снимок- Тимати О’Салливан- «Урожай смерти». 4 июля 1863
Помимо масштабных войн, проходило много других конфликтов.
Франко-Прусская война тоже документировалась. Военная инновация- авиафотосъемка. «Дагер» и «Ньепс». Фотографии посылали с помощью голубей. Затем- перехватывались ястребами. Документировалась и Парижская Комунна. Их и искали по этим фотографиям. Еще одна- Испано-Американская. Аудитория получала информацию почти синхронно. Фотографии все больше проникают в массовую печать. Херст и Пуллицер активно используют фотографии. Самое известное изображение- корабль «МЭН», который был взорван.
Первая Мировая Война.
Специфические черты развития фотографии этого времени:
- впервые масштабная съемка на огромном театре военных действий.
- первая война со столь значительным медийным освещением
- фотография получает площадку- периодические издания
- создается эффект присутствия: обыватель видит все своими глазами
-следовательно, верит
-увеличивается целевая аудитория
-увеличивается способ коммуникации и доставки новостей.
-фотографии пубоикуются The Daily Mirror, Das Illustrirte Blat, The New York Times,
-никогда прежде не был создан столь мощный аппарат пропаганды, мощная немецкая.
Фотография теперь не столько сообщает новость, но является средством пропаганды. Кто снимал? 3 категории: фотографы- любители, военные с кодаками; фотографы, работавшие на периодическую печать; официальные фотографы от власти, которые снимали в нужном ключе. Журналистов из газет порой просто не пускали. Все снимки проходили сильную цензуру. Публиковались только правильные и нужные темы. Эдвард Стайхан- аэрофотосъемка. Для военных создаются специальные фотошколы.
Еще одна особенность- война не связана с определенными именами фотографов. Нельзя было публиковать фотографии, которые могут обидеть, ударить по моральному духу и т д.
Книга- американский учебник по цензуре фотографии- 1926 года- Кэндел BANNING The military censorship of Banning
Что еще нового? Улучшение фотографической техники, наступила эпоху портативных камер. Фотографы стали более мобильные. Повторяются многие подходы и сюжеты, но техника теперь позволяет снимать в динамике. Теперь возможна ночная съемка, съемка с самолетов, Фотографии расшифровываются, по ним готовятся операции. Формируется образ женщин на войне. Фотограф может снимать все, но не все пропустит цензура. В Американских газетах не появляется ни одной фотографии убитого солдата. Раненые есть, только те, которым помогли. Если убитых показывают, то лицом вниз. Президент страны лично занимается этим вопросом. Что-то осталось неизменным. Доступ к театру военных действий, например.
Дата добавления: 2014-12-11; просмотров: 1384;