Модная фотография.
Анна Канева «Искусство модной фотографии».
Первый по хронологии- Адольф Де Мэйер.
Дагерротипные изображения 40-50 годов 19 века уже дают свидетельства о модных тенденциях того времени, но ограниченного круга людей.
1920-30-е годы- активное развитие модной фотографии. Рисунок теперь не играет большой роли, его вытесняет фотография. Благодаря технике, фотографы выходят из студии, снимают моделей в движении. Фотография моды 1910-пикториальная манера. Более поздние годы- влияние авангарда и сюрреализма. На модную фотографию влияло развитие кинематографа. Происходит становление культа звезд . В первую очередь, развитию фотографии способствует развитие индустрии модных журналов. Vogue, в 1909 его покупает магнат Conde Nast, журнал создает свои «региональнальные» варианты. Издание становится глобальным. Vanity Fair. В 1913 году Уиллиам Херст покупает издание Harper’s Bazaar. Фотография моды появляется и в других изданиях. Меняется и сама фотосъемка. Сначала задача состоит в том, чтобы показать одежду, затем журналы мод формируют и продают образ. (после второй мировой). Становление культа фотомоделей. Развивается 2 направления: одно напоминает документальную съемку, другое – «гламурная» и студийная фотография. Отстраненность фотомоделей.
1) Адольф Де Мейер, барон. 1868-1946. Родился в Париже, переехал в Лондон, член Фотосецессиона. В конце 1890-х- выгодно женится и получает титул барона. Его модели- представительницы высшего света, снимает в пиктореальной манере. Становится первым штатным фотографом Vogue, затем его переманивает Bazaar. Его съемке свойственна мягкофокусная манера, иногда снимает против света, любит боковой, часто снимает в профиль.
2) Мартин Мункачи, венгерский фотграф. 1933-преглашает его фотографом (Bazaar). Он фотограф спорта, привнес в модную фотографию динамику, оживил фотографию. Потом его копировали многие известные фотографы. Работает в Будапеште, снимает для газет, работает на статусное издание. С 1934 он покидает Германию и уезжает в США. Гретта Гарбо! Зонтик!
3) Эдвард Стайхан, Родился в Люксембурге, семья потом переехала в США, интересовался к живописи. Снимки Родена. 1911- его приглашают, чтобы сделать съемку платьев для Поля Пуаре. Для него фотография моды- это попытка раскрыть себя как фотографа. Часто экспериментирует со светом, с портретной съемкой и телом модели. Он работает на Vogue, минималистичный стиль. Сотрудничает с MMoMA. Выставка «Род человеческий»- контекст гуманистической фотографии после 2МВ. Глория Свенсон. Первая фотообложка Vogue.
4) Один из самых известных фотографов- Эрвин Блюменфельд. Один из самых успешных сюрреалистов-фотографов, семья уделяет внимание его эстетическому воспитанию, на него сильно повлияли работы Сандро Ботичелли, Лукас Кранах и т д. Модели для фотосъемки- посетительницы его магазина. Больше всего ему интересна съемка женщин. Ему принадлежит один из известнейших коллажей, изображающий Гитлера. Уезжает в Штаты. Там начинает активно работать. Работает с Vogue, Bazaar. Его фотография очень живописна, носит художественный аспект. «Обнаженная под мокрым шелком».» «Лиза Фонсагривс на Эйфелевой башне».
5) Ричард Аведон. Потомок выходцев из России. С детства увлекался фотографией, произвел впечатление Мункачи. Работал фотографом во флоте США, после войны занимает должность рекламного фотографа в магазине, но идет учится к Алексею Бородовичу ( с ним связана новейшая история дизайна), снимает для Bazaar, Vogue. Отличительная черта- динамика, дает моделям двигаться, давал моделям свободу. Издает несколько книг. Отдельный проект- съемка в психиатрической больнице. В 1958- в десятке лучших фотографов мира. Работает над проектом «Семья», посвященной элите США, самый известный- «На американском западе»- в объектив попадают все подряд, создает серию портретов. Особенности его съемки- сочетание комического и философского, привнесение динамики. Помимо фэшн съемки снимает знаменитостей. Один из самых известных- «Довима со слонами». Вся фотография- один большой контраст.
Дата добавления: 2014-12-11; просмотров: 1077;