Культура эпохи революции.
Важнейшим направлением политики большевиков стали борьба с неграмотностью и развитие образования. В 1919 г. вышел декрет о борьбе с неграмотностью, в 1920 г. создается Чрезвычайная комиссия по ликвидации неграмотности. Открылись тысячи пунктов обучения детей и взрослых, перестраивалась школа. В школах проводилось немало экспериментов по внедрению новых форм обучения, однако большинство из них оказались неудачными.
Революционные события внесли раскол в ряды деятелей культуры. Многие из них оказались в Эмиграции. Другие продолжали творить в России. Часть из них делали этоиз патриотических соображений, а многие искренне восприняли идеи революции. В 20-е гг. ХХ в. бурно развивались модернистские течения в поэзии, живописи, театре, архитектуре. Поэт В. В. Маяковский, режиссеры В. Э. Мейерхольд, А. Я. Таиров, архитекторы В. Е. Татлин, К. С Мельников искали новые начала в искусстве.
Одновременно продолжало развиваться традиционное направление. В эти годы творили великие режиссеры К. С. Станиславский и В. И. Немирович Данченко, поэт С. А. Есенин. Большой популярностью пользовались реалистические произведения о Гражданской войне Д.А. Фурманова, А. С. Серафимовича, И. Э. Бабеля, М,А. Булгакова, А.А. Фадеева. В 1928 г. вышла первая часть гениальной эпопеи М. А.Шолохова «Тихий Дон». Шла острая идейная борьба между сторонниками «нового искусства» и приверженцами традиционных направлений. Первые нередко пользовались поддержкой властей, поскольку выступали с позиций «пролетарской культуры».
Для первых лет советской власти характерно многообразие культурного развития, но при этом проявлялись попытки удушения «классово чуждых» направлений.
Дата добавления: 2014-12-09; просмотров: 765;