Глава 5. Закон Триединства (Закон 3)
Любая полярность, любое противоречие (бинер) является неустойчивой системой, и чем сильнее полярность, тем больше накапливается потенциальной энергии, которая требует выхода. Противоречие может сняться появлением третьего начала, которое будет одновременно заключать в себе свойства активного мужского начала (Явь) и пассивного женского начала (Навь). Это третье универсальное начало мы будем называть Правь, оно является синтезом Яви и Нави.
В Русском Ведизме Правь понимается как всемирный закон, который задает вещам правильный ход и которому подчиняются и светлые, и темные силы.
Так как в начале Правь присутствуют в равной степени Явь и Навь, то чисто внешне оно будет нейтральным, хотя внутри, в свёрнутом виде, оно и содержит два полюса: «+» и «-». Так, отрицательно заряженный электрон может встретиться с положительно заряженным протоном и образовать нейтральный атом водорода, при этом электрон и протон никуда не деваются, они просто вступают во взаимодействие, образуя нечто новое (совершенно отличное от исходных элементарных частиц), а именно — водород.
В Русских Ведах Божественный Отец Сварог и Божественная Мать Лада порождают божественного сына — Перуна. Не будучи активным или пассивным или, лучше сказать, будучи активным и пассивным одновременно, Он завершает Божественную Триаду — Триглав. Таким образом, появляется гармоничная структура. Единица через Двойку превращается в Тройку, то есть Единица тождественна (на новом уровне) Тройке.
Три космических начала образуют Триаду, тернер высших духовных принципов. С помощью этих трёх космических начал мы будем рассматривать карту рождения человека на разных уровнях, тем самым определяя высшую космическую задачу человека, его ориентацию в чисто духовной сфере деятельности.
В христианстве Перуну соответствует третья ипостась Бога: Сын. В индийских ведах третьему принципу Тримурти (Троицы) соответствует Шива. В авестийской традиции — Спента-Майнью.
«Верховной светлой силой является Абсолют Абсолютов, Зерван (ему соответствует число 0. — Б.Щ.), который порождает все сущее... Дальнейшее сотворение мира — это дело Творца (Ахура-Мазда), которому соответствует число 1. В свою очередь, Творец порождает 2 — это первичная двойственность: Арта (переводится как «истина») — высшее рождающее начало, мать мира, сила движения, порождающая мир и указывающая путь истинного блага, а также Спента-Майнью — Дух Святой, Дух Света, через которого проявляется благодать божьего мира (число 3)...»
Традиционной русской Триаде высших духовных принципов (Явь, Навь и Правь) мы можем найти аналогии в культурах других народов.
Начало | Русская ведическая традиция | Китайская философия | Индийская ведическая традиция | Авестийская традиция |
Активное, мужское, творческое | ЯВЬ | ЯН | РАДЖАС | ХУМАТ |
Пассивное, женское, реализующее | НАВЬ | ИНЬ | ТАМАС | ХУВАРСТ |
Универсальное, всеобъемлющее, преобразующее | ПРАВЬ | ДЭН | САТТВА | ХУКСТ |
Три космических начала в индийской ведической традиции называются гунами:
гуна раджас — гуна страсти (страсти являются причиной активных действий);
гуна тамас — гуна инерции (которая наполняет творение содержанием или является причиной невежества);
гуна саттва — гуна порядка (является основной причиной счастья).
В авестийской традиции:
Хумат — Благая Мысль — это божественный промысел, это план совершенного творения, пребывающий в мирах духовных;
Хуварст — Благое Дело — это воплощение божественной мысли в реальность, материализация;
Хукст — Благое Слово — это то, что соединяет, связует в единое целое высшее и низшее, божественное и земное.
Начало Правь, объединяя Явь и Навь, осуществляет принцип связи. Правь устанавливает соответствие, согласовывает, совмещает, при этом преображая, видоизменяя исходный материал. Основная функция Прави — это координация, управление. Начало Правь, являющееся синтезом Яви и Нави, в разных духовных традициях имеет следующее графическое выражение.
Левая и правая свастика (Хуварст и Хумат) объединяются в знак, являющийся символом Благого Слова (Хукст), а также Проповедника, Спасителя, несущего людям Слово Истины.
+ | = | |||
Хуварст | Хумат | Хукст |
Символы Ян (белая капля) и Инь (черная капля) объединяются в совершенном и законченном символе Дэн.
+ | = | |||
Инь | Ян | Дэн |
В русской традиции мужскому принципу Яви соответствует правая спираль или буква Д. Женскому принципу Навь соответствует левая спираль и буква Б. Начертание этих спиралей (букв) зеркально симметрично.
Б | Д |
Буква Б — это Бог, Благо и Благодать, которую можно заслужить только через Борение (преодоление трудностей). Если же человек не выполняет свое высшее предназначение, то он становится уязвим для бесов, с ним может случиться беда.
Буква Д — это Дело, Добро и Добродетель, которая является источником внутренней силы человека. Добродетель вдохновляется началом божественным, если же человек закрыт к божественному влиянию, он открывается влиянию демоническому.
Объединенным символом Прави является Маковка — синтез земного и божественного, недаром купола русских храмов, поначалу ведических (языческих), а затем православных, имеют форму маковки, купола, колокола.
Мы будем изображать космическое начало Навь в виде черной спирали, движущейся против часовой стрелки, конец спирали направлен влево.
Космическое начало Явь мы будем изображать в виде белой спирали, движущейся по часовой стрелке, конец спирали направлен вправо.
Космическое начало Правь будем изображать символом маковки или колокола.
+ | = | |||
Навь | Явь | Правь |
Как мы уже говорили, вертикальная линия связана с началом Явь (символ духа), горизонтальная — с началом Навь (символ материи). Началу Правь соответствует центр, пересечение линий, крестовина, являющаяся центром равновесия и гармонии.
Символ креста — универсальный символ, используемый культурными и духовными традициями всех народов для обозначения объективной реальности. Крест описывает четыре способа решения исходного противоречия, ему соответствуют четыре тернера.
Два типа бинеров символизируют два вида противоречий:
вертикальный бинер порождает принципиальное, сущностное противоречие, которое может быть решено (снято) двумя способами, которым соответствуют правый и левый тернеры;
горизонтальный бинер порождает чисто внешнее противоречие, относительное, которое также может быть решено двумя способами, которым соответствуют верхний и нижний тернеры.
Дата добавления: 2014-12-09; просмотров: 1735;