Гарский мост (римский акведук для водоснабжения в Ниме). I в. до н. э. — I в. н. э. Франция.

*Тимпан — поле фронто­на, обрамлённое карнизом.

ния веса прорезаны высокими и уз­кими проёмами. На арках сверху ле­жит карниз, придающий мосту осо­бую законченность. Мост словно шагает от берега к берегу непрерыв­но идущими арками: он динамичен и одновременно устойчив.

Рим сильно застраивался в Сред­невековье и Новое время, и поэтому его древний облик скрыт под тол­щей наслоений. Частично внешний вид римского города можно пред­ставить на примере Помпей — ита­лийского города, который вместе с городами Геркуланум и Стабии по­гиб в 79 г. н. э. в результате изверже­ния вулкана Везувий. Погребённый под пеплом город случайно обнару­жили при строительстве водопрово­да в XVII в. С 1748 г. до наших дней продолжаются его раскопки.

Город имел регулярную плани­ровку. Прямые улицы обрамлялись фасадами домов, внизу которых бы­ли устроены лавки-таберны. Об­ширный форум был обнесён пре­красной двухэтажной колоннадой. Там находились святилище Исиды, храм Аполлона, храм Юпитера, большой амфитеатр, построенный, как и у греков, в природном углуб­лении. Рассчитанный на двадцать тысяч зрителей, он значительно превосходил потребности жителей города и предназначался также для приезжих (население Помпей со­ставляло не более десяти тысяч че­ловек). В городе было два театра.

Замечательны помпейские до­ма — «домусы». Это были прямо­угольные сооружения, которые тя­нулись вдоль двора, а на улицу выходили глухими торцевыми сте­нами. Главным помещением был атриум (or лат. atrium — «закоп­чённый», «чёрный», т. е. помещение, почерневшее от копоти), который выполнял священную функцию. Рим при основании имел в самом центре культовую яму — «мундус», куда все жители бросали плоды и горсть земли со своей старой роди­ны. Открывалась она лишь один раз в году — в день Подземной богини гаи не открывалась совсем. Каждый дом повторял эту модель: в атриуме

часто было отверстие в центре кры­ши — комплю'вий. Под ним находил­ся бассейн для сбора воды, родствен­ный мундусу, — имплю'вий. В целом атриум выполнял функцию «мирово­го столпа», связывавшего каждый римский дом с небесами и подзем­ным миром. Не случайно в атриуме

стояли все самые важные вещи: тяже­лый сундук с семейными ценностя­ми, стол типа жертвенника и шкаф для хранения восковых масок пред­ков и изображений добрых духов-по­кровителей — ларов и пенатов.

Внутри дома были расписаны. Прекрасно сохранившиеся фрески показывают, какой была обычная жизненная среда римлянина. Ранние дома (II — конец I в. до н. э.) распи­сывали в так называемом первом помпейском стиле. Стены домов бы­ли расчерчены геометрическим орна­ментом, который напоминал обклад­ку стен полудрагоценными камнями. Затем этот «инкрустационный» стиль сменился «архитектурным», или вто­рым помпейским. Он был в моде в те­чение I в. до н. э. Мастера второ­го помпейского стиля превращали интерьер в подобие городского пей­зажа. Во всю высоту стен шли изобра­жения колоннад, всевозможных пор­тиков, фасадов зданий.

 








Дата добавления: 2014-12-07; просмотров: 1398;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.