Статуя царя Ашшурнасирапала II. 883—859 гг. до н. з. Британский музей, Лондон.

позиции является текст: убористые строчки клинописи порой идут прямо по изображению. В каждом рельефе много персонажей, повест­вовательных подробностей. Фигуры людей на рельефах выполнены в ус­ловном, обобщённом стиле, тогда как облик животных передан нату­ралистично. Иногда мастера прибе­гали к искажению пропорций, под­чёркивая тем самым драматизм ситуации: например, в сценах охо­ты лев мог быть крупнее лошади. Людей чаще всего изображали в соответствии с каноном: голову, нижнюю часть тела, ноги и одно плечо — в профиль, другое плечо — в фас. Тщательно отделывали дета­ли — завитки волос, складки одеж­ды, отдельные мускулы. Рельефы раскрашивали; возможно, первона­чально они очень напоминали на­стенную живопись.

Комплекс рельефов дворца Ашшурнасирапала II стал образцом для всех последующих произведений ассирийской скульптуры. Наиболее известным считается ансамбль из дворца царя Ашшурбанипала в Ниневии (VII в. до н. э.).








Дата добавления: 2014-12-07; просмотров: 1421;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.