Прибрежный храм Шивы в Махабалипураме. Около 700 г.

*Тримурти (тройственный образ) триединство основных богов индуизма: Брахмы, Вишну и Шипы. Брахма — Творец мира, Вишну — Бог-охранитель, Шива — Бог-разрушитель.

**Ратха — повозка, до сих пор используемая в Южной Индии во время храмовых праздников. На ней перево­зят изображение божества. Ратхой стали называть и не­большой монолитный (вы­рубленный из скалы) храм. предназначенный для хране­ния статуи божества и по­клонения ей. Небольшой храм-ратха символизировал колесницу бога.

***Ганга — в мифологии Древней Индии священная небесная река, образ которой связан с женским началом.

театрализованные представления. В таких случаях рельеф был своеоб­разным фоном и заменял театраль­ные декорации. Таким образом, тема торжества всего живого, пита­емого единым источником — свя­щенной Гангой, стала основной темой храмового комплекса в Махабалипураме.

Крупнейшими храмовыми цент­рами раннего и зрелого Средне­вековья, расположенными в Цент­ральной и Юго-Восточной Индии, являются Бхубанешвар и Кхаджурахо.

Характерным примером храмо­вой архитектуры этого периода мо­жет служить комплекс Кандарья Махадева в Кхаджурахо (X—XI вв.). Отдельные части здания — святили­ще, зал для молящихся, вестибюль, вход — находятся на одной оси и плотно примыкают друг к другу. Каж­дая из этих частей завершена обособ­ленной башенной надстройкой. Баш­ня святилища — самая высокая, остальные башни ступенчато пони­жаются по направлению ко входу. Храмы Кхаджурахо украшены релье­фами, являющимися великолепными образцами храмовой скульптуры. Изображения фигур мужчин и жен­щин — одни из лучших в средневе­ковом искусстве. Лёгкие наклоны и выразительная пластика фигур создают прихотливый сложный ритм все­го скульптурного оформления этого сооружения. Ансамбль в Кхаджурахо представляет собой ещё один вели­колепный образец художественной культуры, в котором воплощён прин­цип единства. Эту особенность ин­дийского искусства так охарактери­зовал знаменитый философ XIX в. Рабиндранат Тагор: «Индия всегда имела один неизменный идеал — слияние со Вселенной».

Таким образом, в произведениях средневековой скульптуры вопло­щаются такие же представления о единстве Вселенной, как и в мону­ментальном искусстве Индии.








Дата добавления: 2014-12-07; просмотров: 1022;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.