ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ

В XV—XVI вв. Германия не имела постоянного политического центра. Роль столицы делили между собой несколько так называемых «имперских горо­дов». Ахен со времён правления династии Каролингов (751—911 гг.) был ме­стом совершения коронаций, Нюрнберг хранил в своих стенах император­скую корону и другие регалии. Император со свитой обычно переезжал из одного города в другой. Во Франции и Англии уже утвердилась почти аб­солютная власть королей, германских же императоров по обычаям ранне­го Средневековья избирал съезд князей, а корону они получали из рук Па­пы римского. Поэтому власть германского императора была ограничена не только произволом его подданных — князей, но и притеснениями Рима. Из всех католических стран именно Германия оказалась в особенно сильной зависимости от Рима, чем объясняется обострённая неприязнь её жителей к власти Папы.

К концу XV столетия в Германии было около трёх тысяч городов, в ос­новном небольших. Главными культурными центрами страны стали горо­да на юго-западе страны (в Эльзасе, Франконии, Швабии, австрийских зем­лях), а в XVI в. — в её восточной части (Саксонии). В германских городах объединения ремесленников — цехи — играли не столь большую роль, как в североитальянских или нидерландских. Поэтому художники, принадлежав­шие по традиции к ремесленному сословию, пользовались большей свобо­дой от цеховых правил — этим объясняется их особая предприимчивость и подвижность. В Германии существовал обычай так называемых «образо­вательных путешествий», которые совершали молодые ремесленники раз­личных (в том числе и художественных) специальностей после того, как за­канчивали обучаться у мастера. «Чему не научился дома, то перейму на чужбине» — так говорили подмастерья-живописцы, отправляясь обычно в Нидерланды или Италию.

Художественные открытия итальянского Ренессанса приживались в Гер­мании трудно. Немецкие мастера XVI в. не собирались слепо следовать со­ветам иноземных учителей. Античность для них была скорее пищей для фантазии, а не источником вдохновения. Основной темой искусства Гер­мании в XVI столетии, как и в Средневековье, была попытка в зримых образах воплотить христианский идеал, который часто становился знаме­нем борьбы против безнравственности и корыстолюбия церковных и свет­ских владык.








Дата добавления: 2014-12-07; просмотров: 1129;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.