Алтарь Портинари. В открытом виде. Между 1473 и 1475 гг. Уффици, Флоренция.

На внешних сторонах боковых створок алтаря, согласно установив­шейся традиции, изображена сцена Благовещения.

Центральную часть алтаря и внутренние поверхности его боко­вых створок занимает сцена Рож­дества. Перед Младенцем Христом прислонили колена Мария, Иосиф и ангелы; на боковых створках алтаря к ним присоединяются донаторы — вся семья Портинари: сам Томмазо, его жена Мария Маддалена, дочь Маргарита и двое сыновей. Рядом стоят их святые покровители (чьи имена носят члены этого семейст­ва). Каждого святого можно узнать по его обычным атрибутам: Святой Антоний держит в руках колокольчик и дорожный посох, Святой Фо­ма — копьё, Святая Мария Магдали­на — алебастровый сосуд с благово­ниями, у ног Святой Маргариты — поверженный дракон. Из-под наве­са на Младенца смотрят вол и осёл. Возле нижнего края картины поме­щён сноп колосьев — в знак того, что Христос, родившийся в Вифле­еме (в переводе с арамейского — «дом хлеба»), сделался для верующих Хлебом Вечной Жизни.

Фоном на левой боковой створ­ке служит суровый гористый пей­заж — там, ведя в поводу осла, бре­дут Мария и Иосиф. Этот мотив «удвоения» персонажей напомина­ет зрителю о том, что предшество­вало сцене, изображенной в цент-








Дата добавления: 2014-12-07; просмотров: 1198; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2022 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.