Флоренция. В искусстве итальянского Возрождения настенная живопись за­нимала господствующее место

ФРЕСКА, СИНОПИЯ, КАРТОН

В искусстве итальянского Возрождения настенная живопись за­нимала господствующее место. Она выполнялась в технике фре­ски — красками, приготовленными на воде, писали по сырой шту­катурке (само слово «фреска» по-итальянски означает «свежий», «сырой») и по сухой («а секко», что в переводе с итальянского оз­начает «по сухому»). Основное связующее вещество штукатур­ки — известь. Фресковая роспись выполняется быстро и неред­ко по частям, между которыми остаются соединительные швы. Со второй половины XV столетия технику фрески стали дополнять живописью «по сухому», которая позволяла работать несколько медленнее и допускала отделку деталей.

Работе над росписями предшествовало изготовление синопий — вспомогательных рисунков, нанесённых под фреску на пер­вый слой штукатурки. Они выполнялись красной охрой, которая добывалась из глины близ города Синоп на южном берегу Чёр­ного моря и называлась синопской краской, или синопией, затем и сами рисунки стали именоваться синопиями. Они применялись в итальянской живописи с XIII в. и до середины XV в. При рес­таврации в 1960 г. «Триумфа смерти» в галерее кладбища Кампо Санто в Пизе были обнаружены синопии, ещё более вырази­тельные, чем сама фреска. После наводнения 1966 г. во Флоренции при реставрационных работах нашли большое коли­чество синопий. Выставка снятых со стен фресок и синопий со­стоялась в 1968 г. в Нью-Йорке, Лондоне и других городах. Не все живописцы обращались к синопиям. Джотто, например, об­ходился без них.

Постепенно от синопии отказались. С середины XV в. широ­кое распространение в живописи получили картоны. Это выпол­ненные на бумаге или на ткани подготовительные рисунки в раз­мере будущих произведений. Контуры рисунка переносили на влажную штукатурку с помощью угольной пыли. Её продували че­рез проколотые в контуре дырочки и вдавливали в штукатурку ка­ким-либо острым инструментом.

Иногда синопии из эскизного наброска превращались в закон­ченный монументальный рисунок, а картоны приобретали значе­ние самостоятельных произведений живописи.

*Капелла — часовня; небольшое отдельно стоящее сооружение или помещение в церкви для молитв одной семьи.








Дата добавления: 2014-12-07; просмотров: 964;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.