Посланники.
Руководство от Аллаха передается через посланников, которое они приносят с собой к людям:
«Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости...» (Коран: 57: 25).
«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута…» (Коран: 16: 36).
Имена пророков и праведников, их количество.
Коран упоминает следующие имена:
1.Адам; 11. Дауд; 21. Худ;
2.Нух; 12. Илйас; 22. Зу-ль-Кифль;
3.Ибрахим; 13. Сулайман; 23. Шу'айб;
4.Исма'ил; 14. Алйаса'; 24. Салих;
5. Исхак; 15. Йунус; 25. Лукман;
6. Лут; 16. Аййуб; 26. Зу-ль-Карнайн;
7. Йа'куб; 17. Закариййа; 27. 'Узайр;
8. Йусуф; 18. Йахйа; 28. Мухаммад.
9. Муса; 19. 'Иса;
10. Харун; 20. Идрис;
Это, однако, не означает, что только они были божьими пророками. Действительно, Коран предельно ясен, говоря, что количество пророков намного больше и что каждому человеческому обществу Аллах послал своего посланника:
«Мы уже отправляли посланников до тебя. Среди них есть такие, о которых Мы рассказали тебе, и такие, о которых Мы не рассказывали тебе…» (Коран: 40: 78).
«У каждой общины есть посланник…» (Коран: 10: 47).
В то время как было множество пророков, также были многочисленные записанные послания, им ниспосланные. Коран, в частности, упоминает следующие откровения, которые иногда названы свитками (сухуф), а иногда книгами (китаб):
1- «свитки» Ибрахима и Мусы.
2- Тора (таурат) Мусы.
3- Псалмы (забур) Дауда.
4- Евангелие (инджиль) 'Исы.
5- Коран Мухаммада.
Содержание прежних писаний.
Все учения, входящие в состав прежних Писаний и имеющих значение непреходящей ценности и важности, включены в Коран. Коран также является источником особенных сообщений, хотя и выборочных, из которых состоят до-коранические послания и это вкратце будет рассмотрено ниже:
Ссылка на «свитки» (Сухуф) Ибрахима и Мусы:
«Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз. Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь – лучше и дольше. Поистине, это содержится в первых свитках. – Свитках Ибрахима и Мусы» (Коран: 87: 14-17).
Ссылка на Тору (Таурат) Мусы:
«Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет… Мы предписали им в нем: душа – за душу, глаз – за глаз, нос – за нос, ухо – за ухо, зуб – за зуб, а за раны – возмездие. Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками» (Коран: 5: 44-5).
Ссылка на Псалмы (Забур) Дауда:
«Мы уже записали в Писаниях после того, как это было записано в Напоминании (Хранимой скрижали), что Землю унаследуют Мои праведные рабы» (Коран: 21: 105).
Ссылка на Евангелие (Инджиль) 'Исы:
«Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, из которого вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду» (Коран: 48: 29).
До-коранические послания, кроме того, что они содержали одинаковое основное послание об Аллахе, Господе миров, и человеке, его создании, также принесли особые указания, непосредственно обращенные отдельным общностям людей, таким как иудейская и христианская общины, в определенный исторический период и в определенных обстоятельствах. Откровение до Корана и, следовательно, писания до него, были во многих деталях ориентированы на ситуацию и поэтому были ограничены определенными рамками. Это также объясняет непрерывность откровения. С изменением обстоятельств и в других ситуациях требовалось новое руководство от Аллаха. До тех пор пока откровение и писание не было полностью универсальным, откровение не могло достигнуть своего завершения.
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 905;