Связь Аллаха с человеком.
Аллах общался с человеком. Это одна из ключевых идей откровения «Коран», на которой основывается суть веры в него, если не сказать больше – философская попытка объяснить взаимоотношение человека с великим «неизвестным», «абсолютно иным». Не существует религиозного верования, как далеко бы оно ни было от учения ислама в концептуальном или временном отношении, которое могло бы обходиться, или пыталось бы обойтись без связи Бога с человеком.
Связь человека с Богом всегда сопровождала его, с самого раннего периода появления на этой планете, на протяжении веков и вплоть до сегодняшнего дня. Люди часто отвергали связь с Богом или относили ее к чему-то иному, нежели ее истинный источник. Так и в наши дни существуют люди, абсолютно отвергающие Бога, или понимающие устойчивый интерес человека к Богу и связь с Ним, как интерес к заблуждению и вымыслу. Но даже они вынуждены признать точку зрения, и этому достаточно, материальных свидетельств – что человек всегда был занят осмысливанием Бога и понятия связи Бога и человека.
Их главный подход – обращение внимания на материальные свидетельства – в поиске истины, несомненно, достоин похвалы. Не только эмпирическая философия, но и сам здравый смысл говорит нам, что следует принять как реальное и существующее то, что может быть понято эмпирически, то есть через непосредственный опыт: увидев, услышав, потрогав и т.д. В то время как в других способах мышления может быть принят другой критерий для оценки действительности, ныне им является материалистическая философия, которая на данный момент имеет очень сильное влияние.
Творение – материальное свидетельство существования Аллаха.
Сегодня многие признают эмпиризм в качестве руководящего принципа, и Всевышний Аллах дает достаточно доступных материальных свидетельств в пользу Своего бытия и существования. Весь свет, вся вселенная мироздания – материальное свидетельство бытия Аллаха. Большинство людей, живущих на Земле не стали бы отрицать её существование, а также вселенной. Разве только они не воспринимают их как «творение», и даже в таком случае они будут вынуждены исходя из материальных свидетельств, которыми они располагают, прийти к заключению о могущественной причине, а также разуме и целесообразности, стоящими за ней. Такой аргумент никоим образом не мог бы быть в противоречии с их рациональной и научной линией мышления, а скорее даже находиться в совершенном согласии с ней.
Почему тогда, несмотря на это человек отрицает Аллаха и игнорирует Его связь с ним? Достаточно сказать, что одна из основных причин должна заключаться в самосознании человека, и его гордыне. Обнаружив, что он и его род является вершиной «мироздания», он стал считать себя самодостаточным, абсолютно свободным и полностью обеспеченным для того, чтобы быть хозяином вселенной. Так или иначе, эта самостоятельность сопровождала человека с самых первых его дней.
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 910;