Американская христианская революция и Конституция США

Американская революция была христианской по своей сути, и не просто потому, что она возглавлялась такими великими христианами, как Самуил Адаме, но также из-за библейского взгляда на мир, объединяющего поселения и направляющего их во всех их действиях, а также в выборе методов сопротивления. Томас Джефферсон написал «Декларацию независимости», основанную на христианских идеях о противостоянии и свободе. Американский конгресс времен борьбы за независимость неоднократно обращался к Богу с молитвами и благодарениями в процессе подготовки своих заявлений и законодательных актов. Патрик Генрих призвал к использованию оружия как третьего - с библейской точки зрения - шага при сопротивлении. Джордж Вашингтон, возглавляющий Американские армии, призывал их молиться и часто побуждал их к этому личным примером. Вашингтон отказался от своей власти командующего армиями и занялся разработкой проекта новой конституции, став первым президентом законным и праведным путем, а не просто в результате использования удачного стечения обстоятельств.

Декларация независимости основана на христианских представлениях о человеке и о системе правления. Фактически она стала первым в истории человечества соглашением, имеющим такое основание. Декларация заканчивается словами обращения представителей конгресса к «Верховному Судье Мира» и признанием «твердого упования на защиту Божественного Провидения».

После подписания Декларации независимости Самуил Адаме, отец Американской революции, констатировал: «В этот день мы восстановили для себя Суверена, Которому - и только Которому - должны повиноваться все люди. Он царствует на небесах и ... да будет царство Его от восхода и заката солнца». [75]

Основатели Америки понимали, что рождение их нации означало рождение первого христианского народа в истории; христианского не потому, что все, кто основывал страну, были христианами, но потому, что ее система правления надлежащим образом базировалась на христианских принципах. Уингейт Тортон ссылается на то, как шестой президент США Джон Адаме сказал: «Величайшая слава Американской революции заключалась в том, что она нерушимо соединила принципы гражданского правления с принципами христианства»[76].

Верховный Суд США неоднократно выражал свое согласие с этим мнением. Например, в 1892 г. он провозгласил: «Наши законы и вся наша система обязательно должны быть основаны на учениях Искупителя человечества и воплощать их. По-другому не может быть; в этом смысле и до такой степени наша цивилизация и наша система определенно являются христианскими... это христианская нация». [77]

Главный создатель американской конституции Джеймс Мэдисон, которого справедливо называют «отцом конституции США», был христианским государственным деятелем (он также стал четвертым президентом США). Эта конституция была порождением христианства, и заложенные в нее представления о человеке и системе правления были взяты из Библии, что было отмечено Мэдисоном в преамбуле:

1) Учреждение правосудия - об этом сказано в 13-й главе Послания к Римлянам и 1-м Послании Петра (2:14): правительство должно наказывать преступников и защищать тех, кто по ступает праведно.

2) Гарантирование спокойствия и порядка в стране - это проистекает из молитвы обо всех начальствующих, к которой Па вел побуждает читателей в 1Тим. 2:1, 2: «... Дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте ».

3) Обеспечение всеобщей защиты - защита невинной чело веческой жизни является основой не только для учреждения все общего наказания (Быт. 9:6), но также и для поддержки армии, для защиты от внешней угрозы.

4) Обеспечение всеобщего благополучия - в Послании к Рим лянам (13:4) сказано, что «начальник есть Божий слуга, тебе на добро ». Всеобщее благо всех классов граждан должно обеспечиваться правительственными законами, гарантирующими всем равные возможности. Правительству не следует обеспечивать деньгами или оказывать особую помощь каким-то особым группам. Его целью является способствовать (создавать условия), а не обеспечивать, причем способствовать всем людям, а не каким- то отдельным группам.

5) Гарантирование благословений свободы - благословения являются даром Творца, а не привилегией, полученной от правительства. Эти благословения включают в себя жизнь, свободу и собственность. Библейская позиция по отношению к правительству заключается в том, что оно не может обеспечивать их, оно может их только охранять и защищать.

Кроме всех этих целей, которые являются библейскими, Конституция Соединенных Штатов учреждает все основные структуры, которые должна содержать библейская система правления. Это будет более подробно обсуждено в главе 11. Конституция США, хотя она и не является совершенной, все же явно представляет собой полнейшее выражение библейских идей и структур управления. Именно по этой причине она просуществовала более 100 лет и была взята в качестве образца национальной конституции многими народами мира.








Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 1992;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.