Итальянский театр эпохи Возрождения.
Зарождение в Италии ренессансной культуры (XIV п.). Этапы развития итальянского Возрождения. Расцвет литературы и искусства. Развитие театра гуманистов в конце XV в.
Гуманисты и их роль в создании нового театра. Первые школьно-академические постановки античных пьес. Придворные представления комедий Плавта, перевод их на итальянский язык. Первая итальянская ренессансная драма — «Сказание об Орфее» (1480) Анджело Полициано (1454—1494), прославление «земных» интересов и страстей. Итальянская гуманистическая драматургия XVI в. Ее основные жанры: «ученая комедия», трагедия и пастораль. Создание нового типа драматургии, ставшего исходным для всего последующего развития европейской драмы.
Общая характеристика развития «ученой комедии». Комедии Лодовико Ариосто (1474—1533) «Шкатулка» («Комедия о сундуке», 1508) и «Подмененные» (1509), отражение в них современной итальянской жизни. Сатирические мотивы в поздних комедиях Ариосто. «Мандрагора» (1514) Николо Макиавелли (1469—1527) — первая сатирическая комедия нравов. Антиклерикальная направленность этой пьесы. Комедии Пьетро Аретино (1492—1556), изображающие итальянский быт. «Подсвечник» (1582) Джордано Бруно (1548—1600) — осмеяние суеверия и педантизма.
Пастораль, ее эволюция. Идиллическое изображение сельской жизни, «Аминта» (1573) Торквато Тассо (1544—1595) — лучший образец пасторальной драмы. Ренессансные мотивы в «Аминте». Эстетический утопизм пасторали.
Расцвет итальянской оперы в XVII в.; ее распространение в Европе и влияние на театр других стран.
Дата добавления: 2014-12-03; просмотров: 1435;