Тема 2. Театр западноевропейского Средневековья
Народные истоки средневекового театра — крестьянские игры, обряды, празднества. Гистрионы и их роль в формировании театра (IX—XIII вв.).
Господство в эпоху становления феодализма церковного театра. Формирование и развитие религиозно-назидательных жанров. Литургическая драма - (IX—XI вв.), Секуляризация литургической драмы. Полулитургическая драма (XII в.). «Действо об Адаме» (середина XII в.). Эволюция религиозной драмы от литургической драмы (IX—XIII вв.) к мистерии.
Миракль—драматизация легенд о святых. Развитие миракля в XIV в., его приближение к жанру бытовой дидактической драмы.
Мистерия — основной жанр средневекового религиозного театра (XV—XVI вв.). Методы организации мистериального спектакля. Участие цехов, роль «братств». Типы мистериальных представлений. Симультанный принцип построения декораций. Актерское исполнение мистерий, сочетание примитивной условности и грубого натурализма. Деятельность мистериальных «братств».
Моралите — назидательная и аллегорическая драма средних веков (XV—XVI вв.) Эволюция моралите от религиозной дидактики к светской, ослабление аллегорического элемента и усиление бытового («Нынешние братья», «Осуждение пиршеств»).
Фарс (XV —XVI вв.) как начало комедийного жанра. Пути его формирования. Народные корни фарса и отражение в нем психологии средневекового человека. Демократичность фарса, его антифеодальная и антиклерикальная направленность.
Анонимный французский фарс «Адвокат Патлен» (XV в.). Сценический стиль фарса. Выдвижение индивидуального исполнителя, разработка мимики и жеста, буффонада. Воздействие фарса на развитие ренессансной комедии.
Дата добавления: 2014-12-03; просмотров: 1143;