ЖИЗНЬ КАК ЛЮБОВЬ

Послушайте, еще меня любите за то, что я умру.

Марина Цветаева

Родители нас обожают, педагоги нами восхищаются, мы готовы к великим свершениям — было ли с нами такое? Было. Но когда нас обижают и не любят, это запоминается на более длительный срок. Еще больше нас расстраивает непонимание. Мы не понимаем сосе­дей, родственников, начальство — они не понимают нас. Есть вещи гораздо важнее: понять себя. Это интереснее. Это окрыляет, подни­мает и дает развитие. Что толку, что мы понимаем своего соседа или друга? Толк в том, чтобы узнать, что движет нами.

А движет нами подсознание. Сознание лишь следует за ним. Дол­гое время мы изучали внешний мир: его геофафию, законы, расче­ты. Когда же мы познакомимся с собой? Мир внутри нас так же мно­гообразен и бесконечен, как и внешний. В нем, кроме химических и физиологических процессов, — слова и числа, образы, романы и фан­тазии. Если мы не узнаем свой внутренний мир, мы не сможем знать, как развиваться дальше, и тогда нам поставят цели другие. И мы за­будем о своей. Потому что чужая может оказаться ярче и привлека­тельней. Достигнув чужой цели, мы отметим это на веселой вечерин­ке, а потом вдруг станет грустно. И совсем непонятно будет, отчего. Когда же мы достигнем своей собственной цели, мы преисполнимся теплым чувством любви к себе, окружающим и миру. Это не значит, что, узнав свою цель, мы разбредемся по кельям, ведь цели многих людей совпадают и объединяют их.

Через призму радостной любви к себе мы сможем поддерживать и других людей. Цивилизация создала иллюзию человеческой силы и защищенности. Без семьи, сотрудников, друзей, учителей человеку трудно. Сыграем теперь в песок. Посмотрим на наши взаимоотно­шения со стороны. Кто-то сидит в углу и ждет, сам не знает, кого. Кто-то стоит в центре, на острове, отгородившись ото всех. Кто-то размахивает саблей. Кто-то спрятался за стенами замка. И при этом



Часть восьмая


хочет общаться. Не выходя из своего укрытия. Некоторые надели маски ведьмы, колдуна, чудовища или воина. Ждем любви, а сами агрессируем на всех.

Полюбите меня такого, каков я есть. Полюбим. А что мы получим взамен? Любовь меняется только на любовь. Ни деньги, ни подарки не могут быть эквивалентом.

Когда одной женщине было предложено построить композицию на тему «Любовь», она ее построила с таким вдохновением и разма­хом, что работа ее вызвала одновременно и восхищение, и недоуме­ние, ведь на предыдущем сеансе она выстроила композицию, кото­рая была лаконична и малоподвижна. Работа на тему «Любовь» показала, что в этой женщине скрыт непроявленный потенциал эмоционального потока. Все песочное поле было заполнено любов­ными парочками животных, зверей, рептилий, людей, кораблей и символов. Можно было расспрашивать о каждой фигурке и потра­тить много времени. Поэтому мы обратили ее внимание на неза­полненный участок поля. В верхнем левом углу не были поставле­ны фигурки, а была только маскировка из посаженных цветов. В этом углу оказались спрятанными взаимоотношения клиентки с матерью. После яркого короткого рассказа клиентка положила в пустое поле кисть винограда и сказала, что это тепло и солнце. Да­лее мы спросили, где она сама. И эта симпатичная женщина указа­ла на гориллу, говоря, что горилла такая элегантная, красивая и жен­ственная. Кроме того, мы обратили внимание на пары людей. Было ощущение, что эти пары не танцуют, как сказала клиентка, а дерут­ся. Так оно и оказалось. Эта женщина находилась в состоянии борь­бы со своим бывшим супругом, который постепенно превращал ее в гориллу. От такой неожиданной информации клиентка шмыгнула носом и принялась менять композицию. В результате горилла выш­ла из поля, и вместо дерущихся пар появилась пара, в которой муж­чина бережно поддерживал прекрасную женщину. Когда женщина расхваливала красоту гориллы, создалось впечатление, что ей ни­чего не захочется менять, и вся любовь такой и останется, но, выс­лушав себя до конца и насмотревшись на гориллу, женщина вдруг начинает менять фигурки, словно какое-то прозрение произошло внутри нее. Никто не говорил ей, что нужно все изменить, если бы она захотела остаться гориллой, пусть бы и оставалась ею. Может, так удобнее и справедливее. У гориллы ко всему еще отсутствовали глаза. Женщина не замечала, как она становится животным. «Да, вот и одежда у меня такая же, серая», — произнесла вдруг эта жен-


Жизнь как любовь



щина. Увидев свою одежду, она словно увидела себя, и в этот мо­мент ей и захотелось что-то переделать.

Она стала менять композицию, убирая дерущиеся-танцующие фигурки. Долго искала новую пару. Когда нашла, поместила эту пару в будущее. Подержала в руках свадебную фигурку, стоящую в центре. Куда они смотрят? Вверх! Они мечтают! Когда она занялась переме­нами, лицо ее раскраснелось, губы напряглись. Она меняла свой мир, всматриваясь в него. Понимая, что свой мир создает она сама, она переменила то, что так долго ее мучило. И выстроила себе то, что она хотела чувствовать.

Когда девушке А. было предложено сделать композицию на тему «Любовь», она нарисовала на песке квадраты и прямоугольники. Потом она посмотрела на полки с фигурками и сказала: «Здесь нет настоящих мужчин. Но я могу найти его».

Продолжая осматривать фигурки, она говорила: «Они мне по ро­сту не подходят. Я найду мужчину, но он мне не понравится. Одни отморозки и скрюченные уроды... Еще и падает... неустойчивый». На­конец, она выбирает фигурки мужчины и себя. Ставит их рядом на поле.



Часть восьмая


«Это мой сон, — произносит девушка.— Я видела этот сон. У меня на лице было ощущение любви. Такого в жизни не было. Квадраты — это дома. И мы над ними».

Мы замечаем, что это все-таки сон, и спрашиваем: а какая лю­бовь в реальности?

Девушка А. говорит, что тогда надо строить заново. «Не знаю, что строить мне предстоит. Ох... Любовь, — вздыхает она и рисует паль­цем дорогу. — Я хочу, чтобы было так, как я хотела». Вдоль дороги она устанавливает деревья, в начале пути ставит мужчину и женщи­ну. В конце дороги дом. «Ну, вот, — говорит она. — Это наш домик, мы в нем будем жить. И, конечно, лошадь. Где моя любимая красная лошадь? Ее нет, ускакала. Когда же она вернется?» Она долго осмат­ривает полки, но лошадь, которую брала на предыдущем сеансе, не находит, хотя мы видим, что лошадь стоит на прежнем месте. Вместо лошади она берет змею, свернувшуюся спиралью. Размещает спираль-змею возле дома. «Я бы еще качели поставила». Затем она начинает пристраивать «фигурку-себя» на руки к мужчине. И ставит мужчину, который несет ее на своих руках в начале аллеи. Мы обращаем ее вни­мание на деревья, которые перекрыли ей кругозор, отделили от про­шлого и от будущего. «Что значат для тебя деревья, если понимать,


Жизнь как любовь



что они являются символом социума?» — «Хочется убрать деревья, — говорит девушка, — они напрягают. Они контролируют меня. Если они не будут контролировать, я встану на ноги». Она берет «фигурку-себя» и начинает рукой приглаживать ей волосы, причесывать. «Да я знаю, когда меня не контролируют, я привожу себя в порядок». При­чесав волосы у куклы, она ставит ее в поле, начинает убирать дере­вья, словно освобождая пространство.

А такую необычную работу на тему «Любовь» сделала сорокалет­няя женщина и назвала ее «Я». На каждом ухе по спирали в виде змей. «Это мудрость, — говорит женщина, — чтобы она мне в ухо шепта­ла». Озеро в центре одновременно является ликом, Мы спрашиваем: «Что это за кристалл во лбу?» — «Это третий глаз. Я что-то вижу, хо­телось бы развить. Я хочу больше видеть». — «А над глазом?» — «Мыс­ли замкнутые. Они хорошие. Крутятся в одном направлении. Нет ши­роты и глубины». — «А над мыслями?» — «Ангел. Он с крыльями. Он летать может. Он прозрачный. Мне нравятся прозрачные вещи. Они чистые. Хочу видеть чистых людей. Чистые сердца. Они тоже у меня прозрачные. Хочу общаться с чистыми людьми. Духовно вымытые. Общение от чистого сердца. Я наслаждаюсь, когда это есть».



Часть восьмая


Удивительно то, что в поле есть все, что нужно человеку, чтобы решать жизненные задачи. Это и сила, и покой, и собранность, и, конечно, любовь. Убегая от происшествий и проблем, человек не бережет свои чувства, главное из которых — любовь. Часто на сеан­се ставятся задачи материального плана, карьерного, взаимоотно­шений в коллективе, семье и другие. И при этом в центр, который является самым значимым и актуальным местом, ставится символ любви. Сердце, чаша, кувшин, башня, рыба, свет и сердце, свеча и рыба, бог и чаша и т. п. Мы столько раз убеждались, как сильно че­ловек нуждается в любви, что можем утверждать, что это самое глав­ное чувство, которое человек стремится не растратить, сохранить, уберечь.

А потеряв, ищет его, потому что любовь делает человека объем­нее, увереннее и значимее. Любовь воспевали поэты. О божествен­ной любви говорят служители культа. Теперь любовь исследуют уче­ные. Без борьбы нет побед, — утверждает пословица.

Я бы сказала, что победы нет без любви. Потеряв чувство любви, человек теряет себя и начинает бороться с собой. Со своими привыч­ками, манерами, зависимостями. Любовь — это то, что восстанавли­вает все. Любовь дает покой, гармонию, наслаждение и не мешает ни


Жизнь как любовь



карьере, ни бизнесу, ни занятию любимым делом. Любовь дает кры­лья тому, кто хочет быть окрыленным. Любовь поддерживает здоро­вье, душу и мир. Мы не настаиваем на том, чтобы все было замеча­тельно. Жизнь есть жизнь. Она включает в себя все: счастье и страдание, трагедию и комедию, падения и взлеты. Но если вы ис­ключили из своей жизни любовь, вы впустите на ее место прямо про­тивоположное. И не поймете, почему вам так не везет, почему вам скучно, почему вас не любят. Отправляйтесь в путь, на поиски луч­шего, что поддержит вас в жизни, даст вам опору, уверенность в себе, вдохновение и полет.









Дата добавления: 2014-12-03; просмотров: 772;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.